Галина Макарова
Музыкально-дидактическая игра для развития ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста «Котёнок под лопухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Котёнок под лопухом
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию разработанную мною музыкально-дидактическую игру, которая поможет вам развивать у детей ладовый слух, а также формировать умение чувствовать, понимать музыкальное настроение.
Программное содержание: развивать у детей старших возрастных групп ладовый слух.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для развития ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста „Котёнок под лопухом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Игровой материал: Плоскостное изображение лопуха, один лист которого можно приподнять; плоскостные фигурки котят с разным настроением.
Ход игры:
1 вариант игры:
Педагог рассказывает детям о том, что в деревне у бабушки живут два котенка – Мажор и Минор. Мажор всегда веселый. Любит плясать, играть, маршировать с петухом, иногда даже сердится и топает своими ножками. Минор любит погрустить, помечтать, иногда даже поплакать. Один из котят спрятался под лопухом. Нужно отгадать, кто сидит под листиком – Мажор или Минор. А поможет в этом музыка…. Дети слушают музыку, определяют ее лад (мажорный или минорный) и называют котенка, который спрятался. Затем поднимают лист лопуха и проверяют свой ответ.
2 вариант игры:
У бабушки живет маленький котенок. Он любит прятаться под лопухом. Иногда он прячется, потому что ему грустно, иногда – потому что веселиться и играет в прятки. Под листиком лопуха он обижается, сердится, боится. Отгадайте, какое сейчас настроение у котенка, сидящего под лопухом. А поможет вам музыка… Дети слушают музыку, определяют ее настроение и, следовательно, настроение котенка (весёлый, испуганный, сердитый, обиженный, грустный, мечтательный). Затем поднимают лист лопуха и проверяют свой ответ.