Елена Иванова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст:
6-7 лет, 13 играющих.
Цель:
развивать чувство ритма, умение детей в движениях отображать песенку часов, удерживать в памяти услышанные звуки, отображать их голосом и звучащим жестом.
Задачи:
- способствовать формированию умения самостоятельно подбирать простой мелодический рисунок;
- развивать мышление, ритмический слух, творческие способности, фантазию и музыкальную память детей;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, чувство коллективизма
Оборудование:
12 тарелочек – часиков с индивидуальным заданием, набор карточек на усложнение задания.
Музыка:
«Часики» из м/ф «Фиксики»
1-е задание.
Через разные виды звучащих жестов и пения дети учатся воспроизводить заданный ритм.
2-е задание.
Усложненное. Игра в оркестре с помощью звучащих жестов и пения с ритмическими карточками.
Ход игры
12 тарелочек-часиков расположены по кругу часиками наверх.
Дети (13 игроков) становятся в круг и с помощью считалочки выбирают стрелочку. Когда стрелочка выбрана, можно и повеселиться!
Все участники располагаются свободно по залу и под отрывок из песни «Часики» Фиксики повторяют движения за педагогом (разминка на «звучащие жесты»). Под тиканье часиков все игроки (кроме стрелочки) подходят к тарелочкам и берут любую, а стрелочка становится в центр круга. На обратной стороне тарелочек для каждого индивидуальное задание – прохлопать, протопать, прошлёпать или пропеть (на «тик-так») заданный ритм. «Тик» - короткий звук, а «Так» - длинный звук.
Ритм придумывает и задаёт стрелочка. Стрелочка поворачивается к каждому играющему, пропевает ритм на «тик-так», каждый играющий воспроизводит заданный ритм с помощью звучащих жестов и пения, смотря что выпало на обратной стороне часиков. Когда все участники выполнили задание, стрелочка выбирает новую стрелочку. Закрыв глаза, стрелочка вращается по часовой стрелке – на ком остановилась – тот и следующая стрелочка! Играющие могут поменяться тарелочками-часиками как захотят и играть могут столько, сколько хотят.
И второй, усложнённый вариант, с помощью карточек – умение держать свой ритм, слушая при этом соседа. Детей можно разделить на 4 группы: шлёпающие, хлопающие, топающие и поющие. У каждой группы свой ритм. Играют в оркестре «звучащих жестов» и пения по руке дирижёра.
Игру «Волшебные часики» можно использовать как на музыкальном занятии, так в свободной деятельности воспитателя с детьми!