Айгуль Алимбаева
Музыкально-дидактическая игра на детском музыкальном инструменте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основами нотной грамоты.
Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
Совершенствовать музыкально-слуховые певческие умения.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение и уважение к произведениям.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра на детском музыкальном инструменте в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Знание мелодии и авторов песни «Петушок». Знакомство с музыкальным инструментом металлофоном. Формирование звуковысотного слуха.
Ход занятия:
Звучит песня «Маленькая ёлочка» .
В:Здравствуйте дети, я очень рада нашей встречи. И сегодня слышите… звуки знакомой вами песенки.
А кто может сказать, как называется эта песенка?
Кто знает название этой песни? (Ответы детей).
В:Я хочу с вами, ребята, немножко побеседовать. Вы можете мне подсказать, как называется профессия человека, который пишет музыку?
В:А кто мне скажет, о чем поется в песенке? о ком поется (Ответы детей)
В:Какой у нас петушок? (Ответы детей)
В:Сейчас я вам спою попевку, а вы внимательно послушайте (на металлофоне) :
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
В:Ребята, вам понравилась попевка? Какая она по ритму? Какое настроение у попевки?
В:О чем говорится в попевки? Теперь давайте прохлопаем попевку (дети хлопают попевку в ладоши, на каждый слог хлопок).
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
(Даю детям шумовые инструменты).
В:Ребята возьмите шумовые инструменты, я буду петь, а вы будете играть на шумовых инструментах).
В:Молодцы, положите инструменты на стол. Теперь попробуем сыграть на металлофоне.
Найдите голубую ноту «Ля» (Играем, а теперь жёлтую «соль», повторили ещё раз. Вернулись к ноте соль и спускаемся по ноткам вниз. (ля ля соль, ля ля ми). Давайте вместе со мной постучим в окошка ноток нашей песенки. («ля», «ля», «соль», «ля ля», «ми»)
Ребята, а хотите сыграть нашу песенку на музыкальных инструментах (Ответы детей).
Тогда берём музыкальные инструменты. А сегодня в нашем оркестре будут играть металлофоны с металлическими пластинками. Молоточек держим двумя пальчиками и он должен при игре легко отскакивать. Послушаете, как звучит наша мелодия на металлофоне (Игра мелодии из песни «Петушок».) А теперь взяли правильно молоточек, и сыграем нашу песенку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Молодцы, вы настоящие музыканты. Вам понравилось играть на металлофоне?
В следующий раз поиграем еще.