МААМ-картинки

«В лесу». Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет

Валентина Васильевна Черепанова
«В лесу». Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование сенсорной основы музыкального восприятия, взаимодействия слова, наглядности, слуха и певческих навыков в самостоятельности деятельности детей.

Задачи:

Музыкально- коррекционные:

- развивать звуковысотный, интонационный, ритмический, речевой слух, артикуляционно-дыхательный аппарат, быстроту реакции и интерес к самостоятельным действиям в процессе творчества

Познавательные:

- закреплять знания детей о растительном и животном мире нашего края;

Публикация «„В лесу“, Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет» размещена в разделах

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, счет.

- воспитывать познавательный интерес

Социально-коммуникативные: - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Материал: карта дидактической игры, кубик, фишки.

Задание: Кто быстрее вернется из леса к поезду, тот будет машинистом поезда.

Правила игры:

В игру можно играть, положив поле игры на стол, и прикрепив поле игры на магнитную доску. Картинки можно тоже крепить на магниты, чтобы можно было их менять.

1. В игру играет от 2 до 6 детей или две команды по 6 человек, которые по очереди кидают кубик.

2. По дорожке от старта до финиша дети продвигаются по количеству точек на кубике. (одна точка – один шаг)

Кружки закрашены в 4 цвета

Зеленый - дополнительный ход,

Желтый – ход на один шаг назад

Синий - физкультминутка.

Ромбик с цифрой - спеть песенку о том, что изображено на картинке, находящейся рядом. При правильном ответе ход вперед. При не правильном ответе - один ход назад; если попадаешь на зеленый кружок продвигаешься на один ход вперед, на желтый-возвращаешься на один ход назад, синий кружок- все дети выполняют физкультразминку.

3. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу (Началу тропинке в лес).

Алгоритм проведения:

1. Старт

Музыкальные остановки-задания

2. «Скок-поскок сколочу мосток»- Речевая игра Т. Тютюнникова

3. «Лиса» – логопедическая распевка (Т. С. Овчинникова).

4. «Лягушонок» -распевка (Г. И. Анисомова).

5. «Ежик» - речевая-ритмическая игра (Т. С. Овчинникова).

6. «Медвежонок» - музыкальная игра (Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева).

7. «Песня волка»- логопедическая распевка (Т. С. Овчинникова).

8. «Оса» - логопедическая распевка. (Т. С. Овчинникова).

9. «Заяц» - логопедическая распевка (Т. С. Овчинникова).

10. «Жуки» - логопедическая распевка. (Т. С. Овчинникова).

Первая физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко кто так шагал

Не споткнулся, не упал. (идут по кругу)

Вторая физкультминутка:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Третья физкультминутка

Звери

Лесом по проселку звери шли на елку Топают на месте

Вот бегут зайчишки, зайчики трусишки

Ушками задвигали у елочки запрыгали Прыгают

Вот шагают петушки золотые гребешки,

Красные сапожки на высоких ножках Идут высоко поднимая колени

Подошел к дороге Мишка из берлоги

Лапами захлопал, по снегу затопал. Идут вперевалочку, хлопают и топают

.

В игре использован музыкальный материал: «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова; «Логопедические распевки» Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева, «Уроки музыки» Т. Э. Тютюнникова

PS: Изменив правила игры, и заменив паровозик например на колобок, игру можно использовать и в других общеразвивающих группах.

Старшая группа: «Кого встретил колобок»

Описание игры: Колобок покатился по дорожке, герои игры его пропускают только после того, как он споет песенку. Героев встретившихся на пути тоже можно поменять на знакомых героев песенок.

«Красная шапочка»

Описание игры: Красная шапочка отправилась к бабушке и заблудилась в лесу. На пути ей встречаются разные герои ранее разученных песенок. Красная шапочка просит их показать дорогу. Но знакомую дорогу ей показывают только после того, как она исполнит песенку о встретившемся на пути герое.

Если же дети попадают на желтый кружок, они хлопают ритмический рисунок любой картинки используемой в данной игре, синий кружок музыкальная разминка

Для игры можно придумать множество вариантов, главных героев предложить придумать самим детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7 летДидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7 лет осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3-4 лет. Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, развить пространственное.

Дидактическая игра «Цветочек» для детей 4–5 лет Рассчитано для детей 4-5 лет Цель: умение действовать по правилу, волевой регуляции Оборудование: картонные кружочки пяти цветов (зеленый,.

Дидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Дидактическая.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Осенняя коробка»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Осенняя коробка» Цель: формирование знаний об особенностях осеннего периода года. Задачи: - способствовать усвоению и закреплению знаний на темы "Овощи осенью",.

Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 летДидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей младшего возраста (3-4 лет) Цель: Формировать у детей элементарные математические представления,.

Дидактическая игра с прищепками для детей 2–3 летДидактическая игра с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Дидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 летДидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 лет Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру "Собери открытку", сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактическая игра как средство развития детей» Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная деятельность является одной из любимых детьми.

Музыкально-дидактическая интерактивная игра «Волшебные гусли» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: - упражнять детей в определении направления мелодии через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В лесу». Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:33
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В лесу». Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД