Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактическая игра для детей 5–7 лет «Колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для детей 5-7 лет «Колокольчики»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 366 г. Волгоград
Цель: Формирование звуковысотного слуха и зрительного восприятия.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 5–7 лет „Колокольчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Колокольчики и колокола
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Назначение: Для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов. Используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
-учить различать колокольчики по голосам;
-развивать музыкальный слух, внимания;
-учить воспроизводить голосом первую, вторую или третью ступень мажорного трезвучия на слогах: динь-динь, дан-дан. дон-дон.
-способствовать развитию творческих способностей при игре на музыкальных колокольчиках.
Материал для игры: картонный планшет с изображением новогодних колокольчиков, разных по цвету и высоте – колокольчик «динь» (звук «соль»);
колокольчик «дан» (звук «ми»); колокольчик «дон» (звук «до»);
карточки с изображением колокольчиков; музыкальные колокольчики.
Методические рекомендации.
1. Индивидуальный или подгрупповой вариант проведения игры – планшет и карточки могут располагаться на столе перед игроками.
2. Групповой вариант игры - планшет располагаются на мольберте или доске.
3. Если игрок неоднократно испытывает затруднения при выполнении задания, музыкальному руководителю необходимо организовать индивидуальную работу с этим ребёнком.
Содержание игровой деятельности.
1. Музыкальный руководитель поет:
-Колокольчики висят и поют все для ребят
Вы послушайте их звон: Дили-динь, дан-дан, дон-дон!
А теперь-ка ты смотри, что услышишь, повтори.
И картинку покажи, ты пропой и поиграй – колокольчик угадай!
2. Педагог играет звуки на музыкальном инструменте (фортепиано, металлофон, ребенок определяет звук, показывает карточку с колокольчиком, поет этот звук, играет на соответствующем этому звуку музыкальном колокольчике;
3. Педагог показывает детям планшет с колокольчиками (поясняет – колокольчики какого цвета, проигрывает этот звук, поет этот звук); просит спеть, как звучат колокольчики: низкий, средний, высокий.
4. Педагог показывает карточка, тот, кто узнал, как звучит этот колокольчик, поет или играет на музыкальном колокольчике.
Игра повторяется несколько раз.
Спасибо за внимание!