Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для детей 4-6 лет «Кто живёт в лесу?»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 366 г. Волгоград
Цель: Содействовать формированию умения различать характер музыкальных произведений, соотносить его с рисунком.
Задачи:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;
- способствовать развитию эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальное произведение;
- развитие музыкального творчества
Материал для игры: Планшет из картона в виде осеннего дерева, у которого дверь закрывается и открывается; кружки- картинки (большие и маленькие) с изображением животных (лиса, белка, оленёнок, ёжик) и птиц (совушка и птичка).
Методические рекомендации.
1. Индивидуальный или подгрупповой вариант проведения игры – планшет и картинки могут располагаться на столе перед игроками.
2. Групповой вариант игры - планшет располагается на мольберте или доске, картинки в руках у детей.
3. Если игрок неоднократно испытывает затруднения при выполнении задания, музыкальному руководителю необходимо организовать индивидуальную работу с этим ребёнком.
Содержание игровой деятельности.
1 вариант.
М. Р. В лес осенний мы пойдём,
Кто живет там мы найдём!
Дети слушают мелодию, исполненную взрослым на музыкальном инструменте, определяют, кто находится за дверью дерева (дети показывают соответствующую картинку с изображением животного или птицы. Если ответ правильный, открывается дверь дерева.
2 вариант.
М. Р. В лес осенний мы пришли,
Дерево красивое нашли!
Кто там прячется за дверью?
Слушайте, а я проверю.
Какая музыка подходит тому или другому животному (птице) быстрая или медленная? Звучит музыка, дети определяют чья музыка, показывают соответствующую картинку- белка, оленёнок, птичка (быстрая музыка, сова, лиса, ёжик (медленная музыка).
Технология изготовления музыкально-дидактической игры.
1. Приготовим картон, большие и маленькие картонные картинки, осенние листья дуба, клей, ножницы;
2. На картоне вырезаем окошко и дверь; листья приклеим вверху картона;
3. Немного оформим дерево-подвесим грибы, приклеим корзинку и ягодки;
4. Музыкально-дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» готова.
Спасибо за внимание!