Кирилова Наталья
Музыкально-дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, наученные тонко различать ритм, растут более музыкальными. Ритм и темп музыки соотносится с чувствами и темпераментом детей.
Требование к музыкально дидактической игре :
1) музыкально-дидактические игра должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2) Самое основное — это заинтересовать дошкольника, поэтому важно, чтобы музыкально-дидактические игра были проста по сюжету, доступна для детей дошкольного возраста, красочная.
3) Наглядный материал, где изображены музыкальные образы — яркие, художественные, соответствующие содержанию игры.
Музыкально дидактическая игра «Веселые ритмы».
Предварительная работа :
Оформлены карточки- 10 карточек с разным ритмом.
Дети ознакомлены короткими и длинными звуками. Паузами в игровой форме и их оформлении на карточках.
Используются для игр нестандартные музыкальные инструменты.
При усложнении используются мелкие игрушки
Игра рассчитана для детей 5- 7 лет
Цель :создать социальные условия для формирования творческих способностей детей.
Задачи: 1. развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
2 Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы.
. 3. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры: Маленькие кружочки- короткие звуки.
Большие - длинные звуки.
Пробелы - паузы.
Ребенок простукивает ритм на своей карточке, дети повторяют на инструментах и подбирают игрушку или карточку с персонажем для этого ритма. Используется игровой прием «Эхо» ритма.
В усвоении первых ступенек музыкальной азбуки. Дети более способней могут чередовать длительности звуков, создавая свой ритм,используя притопы,хлопки.
Например «Маленький ежик по лесу идет и грибок нашел, дети поочередно играют ритм или добавляют к первым других участников, создавая ансамбль»
В совместной деятельности используются короткие стихи или загадки
Результат работы: Игры проводятся по методике Т. Э. Тютюнниковой. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения.
Литература: «Игры для детей от 2-6 лет» перевод Ольги Асписовой Москва «РОСМЕН».
Рекомендации А. Э Тютюниковой., «Оркестр в детском саду».