Елена Ивановна Майбога
Музыкально дидактическая игра «Скрипичный ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическая игра «Скрипичный ключ»
Цель:Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма,тембровый и динамический слух. Упражнять в умении различать ритмические рисунки, состоящие из четвертных и восьмых длительностей.
Публикация «Музыкально дидактическая игра „Скрипичный ключ“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровой материал:Набор музыкальных инструментов. Карточки с изображением музыкальных инструментов. Карточки с изображением нот и пауз. Карточки с ритмическими полосками. Для ведущего: плащ и шапочка.
Ход игры: Ведущий – Скрипичный ключ выкладывает из карточек свой ряд из изображением музыкальных инструментом. Переворачивая ряд получается ряд из пауз и нот. Дети исполняют получившийся ритмический рисунок.
Усложнение: Ведущий предлагает выбрать карточку полоску с изображением ритмического рисунка. Проиграв на любом музыкальном инструменте ритмический рисунок ребенок должен угадать песенку.
Я веселый ключ скрипичный - приглашаю вас поиграть в игру «веселый оркестр»!
Кто желает поиграть инструменты можно брать.
И ровно –ровно вы садитесь, инструменты правильно держите.
Я мелодию задам – я придумал ее сам!
На карточки вы посмотрите инструмент вы свой найдите.
Я пойду походкой быстрой не зевайте вы артисты –
Встану я напротив бубна заиграет только бубны
Встану, например, я напротив ложек – ложки позвучат немножко
Сколько буду я стоять – столько будешь ты играть.
Очередь вы соблюдайте четко звонко вы играйте!
Еще мелодию задам - Я придумаю ее сам!
А новую мелодию хотите? Ее сами вы сложите!
А теперь для вас сюрприз! Инструменты перевернем мы вниз…
Нотки у нас появились – а среди них паузы поселились!
Встану к нотке я играй весь оркестр дружно
Встану я к паузе - помолчать тут нужно.
А кто самый смелый инструмент – Выходи на эксперимент!
Карточки с ритмическим рисунком посмотри и 1 выбери.
Вы ребятки наблюдайте в ритме песенку знакомую узнайте!
Здесь есть короткий и длинный звук – повтори их по порядку друг.
Кто узнал? Молодец! Дальше будет кто творец?
Дружно весело играли! А теперь ребята вам я корону передам.
Вот теперь тебе водить – и ключом скрипичным быть!