Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает воспитателю в доступной игровой форме закрепить представления о музыке, полученные в процессе музыкальных занятий. Благодаря музыкально-дидактическим играм у воспитанников повышается интерес к миру музыки, желание самостоятельно постигать азы музыкальной культуры.
Публикация «Музыкально — дидактическая игра „Спрятанные ноты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Идея создания игры «Спрятанные ноты» возникла в процессе взаимодействия с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Изготовить игру решила с целью обогащения образовательной среды по музыкальному воспитанию старших дошкольников.
Возрастная адресность: для детей 5 – 7 лет.
Дидактическая задача : развивать интерес к музыке, закреплять знания в области нотной грамоты, представления о слоге как части слова, упражнять в звуковом анализе слова.
Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов окружающего мира, в названии которых есть определенная нота.
Игровые действия:
• Выбрать игровое поле,
• Определить ноту,
• Подобрать изображения предметов, в названии которых есть определенная нота,
• Разложить карточки на игровое поле.
Правила игры:
• Играют до 7 детей;
• Игрок выбирает игровое поле;
• Игрок определяет изображенную на игровом поле ноту;
• Игрок определяет, какая нота спрятана в названии предметов, изображенных на картонках;
• Выигрывает тот, кто подберет дольше подходящих для ноты предметов.
Материал: игровые поля с изображением нот: до,
ре,
ми,
фа,
соль,
ля,
си;
карточки с изображением предметов окружающего мира.
Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют, подходит ли им данная карточка. Игрок берет свою карточку и выкладывает на игровое поле. В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.
Вариант 2. Игрокам раздаются одинаковое количество карточек с ищзображением предметов. Игровые поля с нотами лежат отдельно. Каждый игрок определяет, какая нота спрятана в названия предмета, изображенного на карточке. Карточку выкладжывают на подходящее игровое поле.
Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Подходящие карточки лежат отдельно. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Музыкально-дидактическая игра «Спрятанные ноты» была представлена на выставке для педагогов, которая проходила в дошкольном учреждении в рамках недели музыки.
Благодларб всех, кто посетил мою страницу.