Светлана Жильцова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный металлофон»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы.
Цель:
закрепить знание музыкальной гаммы. Подключить творческий аспект
Деятельности, так как именно творческое пение является мало реализованным стенах ДОУ ввиду отсутствия времени и других факторов.
Задачи:
-освоить гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении;
- познакомить с понятием пение а капелла;
- добиться раскованности детей;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебный металлофон“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- развить коммуникативные навыки;
- развить внимание, сообразительность
- развивать слух, точность интонирования;
- развивать фантазию, творческое пение
Игровой материал: пластиковый молоточек с пищалкой.
Предварительная работа: Перед разучиванием игры необходимо провести подготовительную работу, которая заключается в разучивании гаммы до мажор в восходящем и нисходящем движении. Показываем детям ноты: нотный стан-домики для ноток и скрипичный ключ
Дети исполняют знакомую уже им песню «Песенка о гамме». Муз. Струве, слова Н. Соловьевой. Слова первого куплета были немного изменены мною для достижения цели.
1куплет: Вот домики для ноток, а вот скрипичный ключ,
Мы выучили гамму и пропоем вам вслух.
Далее слова по тексту.
При изучении гаммы мы используем песенки-потешки: До,ре,ми,фа,соль,ля,си Кошка едет на такси,
До, ре,ми, фа,соль,ми, ре ест морковное пюре. И др.
Ход игры: Используется детьми всех возрастных категорий. Начинаем играть со средней возрастной группой (в зависимости от развитости деток либо первая половина года, либо вторая, затем постепенно усложняем игру и даем возможность для самостоятельного творческого самовыражения ребенка.
Ставим детей в круг (или можно присесть на колени).
Детки вытягивают вперед ладошку (это металлическая клавиша (пластинка) металлофона.
Пластиковый молоточек с пищалкой стучит по каждой клавише ноту гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до и нисходящую гамму. Дети младших групп пока только повторяют за педагогом свою нотку. Дети старших возрастных групп практически сразу начинают петь свою ноту самостоятельно. А далее, включаем фантазию. Сколько раз педагог стукнет молоточком по клавише, столько раз клавиша поет свою ноту.
Получаются интересные мелодии и возможность творить сколько угодно.
Можно изучать на базе этой игры и штрихи: легато, стаккато.
Можно совместить игру с движением. Например, вверх маршируют, а при нисходящей гамме бегут. В таком случае молоточек стоит на месте а дети проходя или пробегая мимо ударяют по нему сами. При желании можно использовать минорную гамму, чередуя ее с мажорной развиваем ладовое чувство. И. т. д.
Впоследствии наиболее продвинутые детки выступают в качестве Ведущего (молоточка)
Выводы: Игра вызывает у детей огромный эмоциональный отклик. Восторгам нет предела. Все хотят быть в роли ведущего. Конечно, приходится «подчищать» чистоту интонирования, так как детям очень сложно за этим следить. Это огромное поле для развития творческой фантазии.