Людмила Белобородова
Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра – викторина с педагогами и детьми
«Волшебные звуки музыки».
Цель: Закрепление знаний педагогов и детей о жанрах музыки. Укрепление коммуникационных связей между детьми и педагогами.
Задачи:
• Закреплять и умножать знания детей и педагогов о музыкальном искусстве посредством игры-викторины;
Публикация «Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• В игровой форме побуждать детей и педагогов к активной мыслительной деятельности на совместных мероприятиях ;
• Создать дружескую атмосферу на мероприятии;
Атрибуты: скрипичный ключ, столы, колокольчик, тарелки для гонга, мультимедийный экран, нотки, зонтики, листочки
Оформление: на люстрах подвешены музыкальные знаки – нотки, скрипичный ключ и т. д.
Звучит музыка, выходит Ведущий.
ВЕДУЩИЙ:
Все гости уже собрались, и мы рады Вас приветствовать!
Сегодня с Вами – песни, танцы, игры, смех!
Будет весело и интересно, для всех, для всех, для всех!
Наша музыкальная игра называется «Волшебные звуки музыки».
Перед началом игры хочется поднять всем настроение.
А помогут нам в этом дети!
Звучит музыка, выбегают дети, выполняют музыкально – хореографическую зарисовку.
Музыкально-хореографическая зарисовка в исполнении детей
Звучит музыка
ВЕДУЩАЯ
Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении:
на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.
Я предлагаю начать нашу музыкальную игру – викторину «Волшебные звуки музыки».
ВЕДУЩИЙ:
Нам нужно выбрать участников игры.
Приглашаю желающих занять свои игровые места. Первая команда – это наши дети и мы назовем её «Осенние листочки». Вторая команда – это желающие педагоги и мы назовем её – «Осенние зонтики». Прошу команды занять свои места.
Участники игры выходят в зал, и садятся за столы на стулья.
А сейчас прошу команды поприветствовать зрителей:
Приветствие команд.
Команда «Осенние листочки» (в руках гирлянды с листочками)
Нас ветерок смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Начало года дарит праздник,
И главный гость на нем – игра!
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Танец с осенними листочками «Листики-кораблики» - дети
Команда «Осенние зонтики» (у каждого в руках зонтик)
Зонтик осенний в руки возьмёшь –
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт – его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Танец с зонтиками - педагоги
ВЕДУЩИЙ:
Спасибо за приветствия командам. Вижу настроение у вас бодрое. Позвольте напомнить вам правила игры-викторины. Тема нашей игры - «Волшебные звуки Музыки». На столе у каждой команды – колокольчик. Если ответ на вопрос готов, необходимо позвонить в него. За каждый правильный ответ будете получать нотку. В конце игры мы посчитаем ваши нотки.
ВЕДУЩИЙ:
Игру волшебную начнем,
Откроем мы её ключом!
Звучит музыка, выходит ребенок со скрипичным ключом.
Ребенок:
У каждой ноты дверь своя
Открыть её могу лишь я.
Я – ключ особый, не простой,
Для нот я самый главный
Я отопру замок любой,
Но только музыкальный.
Ставит скрипичный на стол.
Звучит музыка, выбегают Нотки, в руках звукоряд :
Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведет!
ВЕДУЩИЙ:
Спасибо, Нотки! Итак, мы начинаем!
Удар гонга.
Внимание! Первый вопрос!
1 задание:
- Прослушайте отрывок из музыкального произведения – скажите, как оно называется и кто композитор?
Слушание произведения:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь» - для команды «Осенние листочки» П. И. Чайковский «Вальс цветов» - для команды «Осенние зонтики».
За правильный ответ команда получает нотку.
2 задание:
ВЕДУЩИЙ:
Второй вопрос… Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, ребенок вносится черный ящик.
ВЕДУЩИЙ:
Задание педагогам :
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно… Что за инструмент в черном ящике и к группе каких муз. инструментов он относится?
А теперь внимание правильный ответ! (На фоне звучания скрипки Ведущий достает из черного ящика скрипку)
Задание детям:
Осторожно возьмёшь её в руки -
И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то.
Это плачет поющая…
(флейта)
А теперь внимание правильный ответ! (На фоне звучания флейты Ведущий достает из черного ящика флейту)
За правильный ответ команда получает нотку.
ВЕДУЩИЙ:
Предлагаю вам провести веселую разминку со зрителями «Поиграем в перестроения»
Дети:
Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
Взявшись за руки, бегом
В круговую в пляс пойдем
Замелькает хоровод,
Из под ног земля уйдет.
Много раз кругом, кругом
Обежим и круг замкнем.
Игра со зрителями - Веселая разминка «Поиграем в перестроения»
3 задание:
ВЕДУЩАЯ
Внимание! Вопрос!
Назовите основные жанры музыки.
(Песня, танец, марш).
Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и определять, к какому жанру они относятся.
Вопросы раздела «Танец»
Послушай и угадай, какой это танец:
1. трек 1 (русская плясовая)
2. трек 2 (вальс)
3. трек 3 (полька)
4. трек 4 (менуэт)
Вопросы раздела «Песня»
Послушай и угадай, какая это песня:
1. трек 5 (колыбельная)
2. трек 6 (романс)
3. трек 7 (народная)
4. трек 8 (детская)
Вопросы раздела «Марш»
Послушай и угадай, какой это марш:
1. трек 9 (спортивный)
2. трек 10 (детский)
3. трек 12 (военный)
За правильный ответ команда получает нотку.
4 задание:
ВЕДУЩАЯ: Сейчас вас ждет игра «Угадай мелодию»!
Игра «Угадай мелодию».
Каждая команда прослушивает музыку из детской песни, угадывает её, напевает слова этой песни. Звучит музыка из 3-х детских песен для каждой команды. Подсчитываются результаты.
За правильный ответ команда получает нотку.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
ПЕСНЯ в исполнении детей
5 задание:
ВЕДУЩИЙ:
Скажите, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)
Инструменты разбирайте,
Дружно, весело сыграйте!
Оркестр «Веселый огород» /видеопартитура/ в исполнении детей
Оркестр «Овощные ритмы» /видеопартитура/ в исполнении педагогов
Обе команды получают по нотке.
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, справились с заданием!
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
В игру сыграть скорее!
Игра «Море волнуется»
6 задание:
ВЕДУЩИЙ:
А в этом задании у нас очень много вопросов.
- Как называется человек, который управляет оркестром, хором? (дирижер)
- Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
- Из каких слов состоит название музыкального инструмента фортепиано и что эти слова обозначают? (Форте - громко, пиано - тихо)
- Кто пишет музыку?
- Кто исполняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
Молодцы! Справились с заданием!
Обе команды за правильный ответ получают по нотке.
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно!
А теперь подошло время подведения итогов.
Каждая команда считает свои нотки.
ВЕДУЩИЙ:
Прошу участников игры на построение!
Ребенок: С детства нам известно всем,
Нот всего лишь ровно семь.
Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ребенок: Ноток больше не проси.
Все, что хочешь сочиняй:
Песню, марш и менуэт,
Только нотки не теряй
Музыки без ноток нет!
Заключительная песня «До, ре, ми, фа, соль.» из телепередачи «Урок пения» муз. А. Островского, сл. З. Петровой – поют все: дети и взрослые.
Поздравление команд. Вручение призов.
Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.
ВЕДУЩАЯ
Вот и подошла к концу наша встреча. Подойдите друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.
Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Участники игры под музыку уходят из зала.