Любовь Гюльзадян
«Волшебные звуки музыки». Развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей умение слушать и понимать музыку, уметь высказываться о ней, определять характер музыкальных произведений. Закреплять основные жанры музыки. Различать части музыкальных пьес. Воспитывать любовь к произведениям П. И. Чайковского.
Публикация «„Волшебные звуки музыки“, Развлечение» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Подготовка к развлечению : аудиозаписи произведений Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Болезнь куклы», «Неаполитанская песенка». Нотный стан, ноты, скрипичный ключ, музыкальные инструменты, картинки с игрушками, цветные кубики.
Ход развлечения
(Дети входят в зал под звуки музыки)
Вед: Ребята посмотрите, как не обычно украшен сегодня зал. Как много пришло к нам гостей, и это не случайно. Нас сегодня в гости к себе позвала Музыка.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
А где же наша Фея Музыка?
(Вбегает девочка - нотка)
Кто ты милое дитя?
Нотка: Меня зовут все ноткой «До»
Вот, принесла я вам письмо.
Наша Фея Музыки в беде,
Заколдовала Скука ноты все.
Чтоб нотки встали снова в ряд
Придумала Скука заданья для ребят.
На все вопросы отвечайте
И быстро нотки возвращайте.
Вед: Ребята поможем Феи Музыки вернуть нотки на нотный стан. Спасибо тебе нотка, занимай быстро своё место на нотном стане.
(Воспитатель достаёт ноту из конверта)
Вед: Вторая нота перед вами – произведенье угадайте сами.
Вам нужно внимательно прослушать произведение, вспомнить его название, композитора, подобрать к нему картинку и с помощью пиктограммы определить настроение музыки.
Дети слушают произведения П. И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Болезнь куклы». Подбирают картинки, и составляют пиктограммы. Ноту «Ре» ставят на нотный стан.
Вед: Ноту 3 (три) я достаю, предлагают нам игру
.
Но прежде нам надо ответить на вопросы.
Вспомните, кто пишет музыку?
А кто исполняет музыку?
На чём играют музыканты?
Какие вы знаете инструменты?
Когда звучит одновременно много инструментов, как это называют?
Кто догадался, в какую игру мы будем играть? Правильно «Оркестр».
Игра «Оркестр». Ставят ноту «Ми»
Вед: Чтоб 4 (четвёртая) нотка попала на нотный стан
Нужно постараться отгадать загадку вам.
«Замело в лесу пригорки,
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки –
Тихо. Холодно. Бело.» (Зима)
Вед: Предлагаю спеть песенку «Зимушка - Хрустальная»
Поют песню. Ставят ноту «Фа»
Вед: Пятая (5) нотка перед нами,
Она предлагает заняться музыкальными частями.
Сейчас вы услышите ещё одно произведение Чайковского. Вам необходимо определить название произведения, их скольких частей состоит пьеса. Свой ответ вы должны изобразить схематически на кубиках.
Звучит «Неаполитанская песенка»
(Дети определяют название и количество частей пьесы)
Вед: Вот перед вами нотка шесть (6,
В ней новое заданье есть.
Назовите жанры музыки. (Марш, песня, танец)
Самый весёлый жанр – это танец. Какие танцы вы знаете? (Полька, мазурка, менуэт, хип-хоп, вальс)
Я предлагаю вам сыграть вальс на детских музыкальных инструментах.
Дети на ДМИ исполняют вальс
(Воспитатель ставит ноты «Ля», «Си». Входит Фея Музыки и вносит скрипичный ключ)
Фея: Спасибо вам ребята за помощь, вы вернули все нотки на место. Спасибо, что ви знаете и любите музыку. На нашем нотном стане не хватает только музыкального ключа.
(Ставит музыкальный ключ)
Фея: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой,
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней – полусказкой.
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Исполняется «Полька» муз. Глинка
(Все покидают зал)