наталья Бобылева
Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Публикация «Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД „Знает правила семья, значит, знаю их и я,“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались в этом зале,чтобы провести нашу весёлую игру- викторину по безопасности дорожного движения «Знает правила семья, значит знаю их и я».
У нас большое красивое село с широкими улицами, через всё село проходит федеральная трасса. По шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и мотоциклы, поток автомобилей очень плотный. Поэтому проблема безопасности дорожного движения, безопасности наших детей стоит очень остро. Оттого насколько глубоко наши дети усвоят правила поведения на дороге, зависит их будущее, их жизнь. Ответственность за их безопасность лежит на нас - взрослых.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Вед: У нас сегодня участвуют команды: «Колесо», «Светофор» и «Жёлтые». Я предлагаю каждой команде придумать девиз и выбрать капитана.
Ну, и начнём мы нашу игру с конкурса - разминки. Я буду загадывать загадки каждой из команд, а правильность ответов нам подскажет прзентация подготовленная специально для этого конкурса.
Конкурс «Дорожная азбука».
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (дорожный знак)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход :
«Зебра» - это (переход)
Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда (трамвай)
Чтоб дорогу видеть слева,
И машины пропустить,
И троллейбус, и автобус
Надо (сзади обходить)
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - (дорога)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (регулировщик)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - (остановка)
Вед:Ребята, скажите пожалуйста, вы хорошо знаете сигналы светофора? Чтобы ваши мамы и папы убедились в том, чтовы действительнохорошо знакомы со светофором мы проведем конкурс и попробуем из кубиков построить светофорчик.
Конкурс «Построим светофор»
Вед: А теперь совместный кокурс для маленьких и взрослых участников.
Нужно построить макет дороги и представить ситуацию на дороге, сюжет которой вы видите на экране. У каждой из команд своя ситуация, вы должны её обыграть и рассказать ваши действия,чтобы предотвратить беду
Конкурс «Чтобы не было беды»
Вед:Попрошу выйти по одному взрослому участнику от команды для следующего задания. Из всех представленных дорожных знаков одной команде надо будет отобрать разрешающие, другой- запрещающие знаки.
Конкурс «Дорожные знаки»
Вед: Ну, а теперь вопрос к юным участникам. Какие вы знаете специальные машины, которые спешат на помощь,ездят с громкими сиренами и им все уступают дорогу? Давайте, соберём из пазлов, кто быстрее, эти машины.
Конкурс «Собери пазлы»
Вед: Следующий конкурс капитанов. Я задаю вопрос по различным видам транспорта из сказок, кто первым вспомнит правильный ответ, поднимает флажок и отвечает.
Конкурс «Сказочный транспорт»
1) На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
4) На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре- самолёте)
5) Какой личный транспорт у бабы Яги? (ступа)
6) На чём катался Кай? (на санках)
7) На чём поехал в Ленинград человек Рассеянный? (на поезде)
8) Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
9) На чём поднимался Винни-пух к пчёлам за мёдом? (на воздушном шаре)
Вед: Ну, а теперь всем маленьким участникам и зрителям предлагаю поиграть в игру «Разрешатся - запрещается». Правило : дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Вед: И последняя игра - эстафета называется «Такси», участвуют все участники команд. Папы будут таксистами, остальные участники-пассажиры. Папа берёт большой обруч и по одному перевозит всех пассажиров с одной улицы на другую, кто быстрее.
Игра- эстафета «Такси»
Вед: Наша викторина подошла к концу. Надеемся, что и дети, и взрослые провели время с пользой! Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых.
Вед: Предоставляем слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри.