Елена Гречко
Квест-игра «Миссия выполнима» с педагогами и детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Миссия выполнима»
Игра проводится с педагогами и детьми старшей группы.
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и взрослых
Публикация «Квест-игра „Миссия выполнима“ с педагогами и детьми старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Внедрение в практику работы нетрадиционных форм работы с детьми, квест -игра; создание обстановки эмоционального подъема;
развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
Воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Организация игры.
В игре участвует старшая группа – отряд бойцов, выполняющий важное «боевое задание», воспитатели, инструктор по ФК.
На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры дети участвуют вместе с педагогами.
Оборудование:
Экипировка на каждого ребенка; маршрутная карта; спортивный инвентарь; подсказки в виде звездочек,
Место проведения - помещения детского сада.
Цель маршрута поиска: Найти важный стратегический запас «Продукты для приготовления обеда»
Ход игры:
Дети собираются в группе, входит офицер.
Офицер: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Сегодня утром, я, получил донесение нашей разведки. Неприятелем, был похищен стратегический продуктовый запас. Наша задача - найти и доставить продуктовый запас в детский сад! Вам потребуется смелость, отвага, мужество, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? Задача ясна! Приступить к выполнению поставленной задачи.
Офицер: Для достижения поставленной цели – разведка предоставила карту движения.
1. Пункт нахождения подсказок – «Спортивный зал»
Карта движение по направлениям стрелок, и подсказка- загадка
•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Офицер: Бойцы назовите путь следования.
Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся в спорт зал.
Выполнение упражнений в спорт зале.
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о!
В физкультурном зале (Маршевая ходьба, бег с преодолением препятствий, ОРУ, лазание по гимнастической скамейке)
Офицер: Молодцы бойцы! Физподготовка прошла на отлично. Нам нужно найти подсказки для определения пути дальнейшего следования.
Отгадывание загадок о видах спорта
1. В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся (Баскетбол)
2. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В. (бадминтон)
3. Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены -. (фигуристы)
4 Палка в виде запятой, Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
5. Спортсмены лишь лучшие На пьедестале, Вручают торжественно Всем им (медали)
6. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
7. Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте…кубок
(подсказки находятся в спортивном зале)
Офицер: Подсказки найдены, наша задача расшифровать, о чем они нам говорят.
На подсказках картинки с изображением музыкальных инструментов, дети поют и др.) детям необходимо отгадать, куда нужно двигаться?- музыкальный зал.
По пути следования преодоление препятствий (прыжки из обруча в обруч, лазание сквозь тунель)
2. Пункт назначения музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Чтобы получить подсказки для дальнейшего пути следования вы должны исполнить песню «Бравые солдаты»
За исполнение песни получение следующей подсказки
Загадка о картине «Богатыри» Васнецова:
От зари и до зари, дозор несут богатыри,
Добрыня, Алеша и старший Илья, три, всем нам знакомые богатыря.
У каждого из них верный конь,
Он с ними и в воду и огонь,
В руках у них щит и меч, чтоб землю русскую сберечь!
Чтоб рубежи родной земли, враги нарушить не смогли.
Караул нести им нужно на заставе, стойко, дружно.
И пока они на страже, может быть уверен каждый:
От врагов защищены, покой и мир родной земли!
2. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках, совершает он полёт.
Потому, что он…пилот
Как называются пилоты
В одной команде самолёта? Экипаж
Складывание из пазлов картин «Богатыри» «Самолет»
4. Путь следования – старшая группа (продуктивная деятельность)
В группе изготовление поделки оригами «Самолет»
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, чтобы получить следующую подсказку вам необходимо назвать род войск в которых служит – «кот-военный» (воздушные, моряк, артиллерия, медицинские войска) Кто помогает ребятам при травме, делает прививки)Назовите форму одежды медсестры халат, шапочка, сумочка.
Дети запускают самолетики и двигаются в кабинет медсестры.
5. Пункт назначения медицинский кабинет
Медсестра: проводит беседу о здоровой пище.
Ребята отгадайте мои загадки, и узнаете куда вам двигаться дальше.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет….
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его…
2. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
3. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
4. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно бело-жёлтые кусочки. Масло 5. Хлеба свежего полоса, сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный… Бутерброд
6. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
7. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый. Хлеб
8. Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт. Картошка
9. Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. Молоко
10. Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак…Каша
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
12. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
13. И оладьи и омлет, и картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит все ….сковорода
14. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…Кастрюлей
Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/detskie-zagadki-o-ede/
Подсказка; выложить логическую цепочку (продукты, посуда, повар-еда) и определить маршрут к следующему пункту.
6. Конечный пункт - кухня -
Дети отвечают на загадки повара и получают последнюю подсказку.
1. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
2. И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный
Подсказка:
В ней окошек нет.
И ни солнце, ни луна
Тут не бросят свет. (кладовка)
В кладовке в картонном ящике дети находят продуктовый запас (крупы, консервы, картофель, морковь, лук и др.) Запас приносят на кухню для приготовления обеда. Повара выдают им 2й завтрак (яблоки или сок)
Офицер: Молодцы бойцы! С честью справились с поставленной задачей. А сейчас, слушай мою команду: На право, в группу шагом марш.
(В группе) Приступить к приему пищи!