Чиботарь Анна
Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Волшебные деревья“, Кляксография» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Кляксография — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Можно экспериментировать с красками разного цвета создавая интересные и необычные образы. Ведь вы постоянно находитесь в ожидании, предвкушении чего-то. Рисование через соломинку способствует улучшению здоровья, в частности, увеличению силы легких и дыхательной системы. Обращаю ваше внимание на то, что при помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, такие как деревья разных видов и кустарники.
Предлагаю вашему вниманию мастер класс НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Волшебные деревья» нетрадиционной технике рисования (кляксография, для детей подготовительной к школе группы).
Цель: Формирование умений выполнять работу, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).
Задачи:
1. Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования кляксографией.
2. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, творческое воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству. В организационной части НОД я создаю эмоциональный настрой. Использую релаксацию: «Солнышко»
Для мотивации, спрашиваю у детей верят ли они в волшебство, кто такие волшебники и что они могут делать?
Кто мечтает стать волшебником?
Предлагаю, детям превратится в волшебников.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Потянулись, наклонились,
И в волшебников мы превратились.
После превращения задаю вопрос, что есть у волшебников? Конечно волшебная палочка, а у нас с вами волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.
Воспитатель: Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы сейчас найдем.
Предлагаю подойти к столу, где находятся тарелочки с манной крупой, взять трубочку и подуть в нее, что вы видите? (песок раздувается).
Предлагаю нарисовать с помощью трубочки из выдуваемого воздуха «солнышко».
Затем предлагаю сделать тоже - самое в тарелочке с водой.
Спрашиваю, что происходит с рисунком?
Затем раздается голос злой кляксы, которая заколдовала лес, превратив все деревья в кляксы.
Дети подходят к мольберту и видят заколдованный лес.
Спрашиваю детей, куда же теперь прилетят птицы и где будут жить животные. Что нам делать?
Уважаемые коллеги, предлагаю вам превратиться в волшебников и расколдовать кляксы, превратив их в деревья. Согласны?
С помощью трубочек для коктейля мы сейчас с вами нарисуем деревья.
Показ:
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Зачерпнём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки раздуваем кляксу, но так, чтобы конец трубочки не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем выдуваем веточки дерева, раздувая кляксу по бокам.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы.
Пока деревья подсыхают, провожу физминутка: «На лугу».
В заключительной части непрерывной образовательной деятельности рассматриваем работы спрашиваю детей кому, чья работа понравилась, почему, обращаю внимание детей на то, что наша клякса стала доброй и ей все работы понравились.
Задаю вопросы, что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего нарисовали деревья? Как называется эта техника рисования? (ответы детей).
Рефлексия. Спрашиваю детей, какое сейчас время года, какие первые цветы появляются в лесу? Предлагаю украсить наш лес подснежниками? Кому все понравилось и кто считает, что у него все получилось, прикрепите к своей работе голубой подснежник, а кому что-то не понравилось - белый.
В конце НОД превращаемся обратно в детей.