Инна Зубачева
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
-расширять знания о лесных экосистемах ( биоценозах: луга, озера, лесной чащи) и видовом их разнообразии (обитателями).
- развивать и стимулировать творческий потенциал самовыражения и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Музыкальная игра „Кто в лесочке живёт“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и к самому себе.
-развивать у детей чувство уверенности в себе, готовность к общению: легкое вступление в контакт, инициативность, активное участие в творческих процессах.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические рекомендации.
Познакомив детей с лесной экосистемой, мы обращаем внимание детей, что лес красив и многообразен и состоит из разных биоценозов (луга, озера, лесной чащи, в которых существенно различаются экологические условия (факторы) свет, влага, температура, поэтому они населены разными видами животных.
Сравните чащу леса, где мало света, прохладно, где мало цветущих светолюбивых растений, опылителей-насекомых, но много деревьев различной высоты, а так же больше птиц и крупных животных, с лесной полянкой, где тепло и светло. Поэтому на лесной полянке больше обитателей, и каких? Определите увиденные виды трав и цветов, насекомых и животных. Можно рассказать об адаптациях растений и животных к условиям существования в этих биоценозах. Например, в чаще леса тенелюбивые травянистые растения обычно имеют белые цветки (ландыш, ветреница дубравная и т. д., т. к. отражают ярче свет, поэтому более заметны для насекомых в условиях малой освещенности. А на лугу преобладают растения с более яркими цветками.
На примере игры мы закрепляем знания детей о видах животных, обитающих в разных биоценозах лесной экосистемы (лесное озеро, лесная полянка, чаща, которые находятся в определенных экологических условиях, но населены разными видами (обитателями).
Выбирается любой лесной биоценоз, например, «лесное озеро». Дети перечисляют его обитателей (стрекоза, утка, цапля, лягушка, комарик и т. д.). Перечисленные виды обыгрываются в музыкальной игре с показом их характерных образных движений.
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
(На мотив любой известной русской народной мелодии)
Каждый ребёнок задумывает свой персонаж из выбранного биоценоза (например, утка)
Дети:
Кто в лесочке (вместо слова лес называют биоценоз озеро, поляна, чаща) живёт (дети идут по кругу)
Выходи скорей в кружок.
Ведущий:
(выбирает ребёнка)
Эй, ребята, не зевайте
Кто пришёл к вам угадайте
Персонаж:
(персонаж выходит в круг)
На меня, посмотри
И за мною повтори (показывает характерные образные движения)
Дети
Это (уточка) пришла (дети угадывают, повторяют)
И в весёлый пляс пошла (хлопают в ладоши).