МААМ-картинки

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

Инна Зубачева
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
▼ Скачать +Заказ

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

-расширять знания о лесных экосистемах ( биоценозах: луга, озера, лесной чащи) и видовом их разнообразии (обитателями).

- развивать и стимулировать творческий потенциал самовыражения и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Музыкальная игра „Кто в лесочке живёт“» размещена в разделах

-формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и к самому себе.

-развивать у детей чувство уверенности в себе, готовность к общению: легкое вступление в контакт, инициативность, активное участие в творческих процессах.

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические рекомендации.

Познакомив детей с лесной экосистемой, мы обращаем внимание детей, что лес красив и многообразен и состоит из разных биоценозов (луга, озера, лесной чащи, в которых существенно различаются экологические условия (факторы) свет, влага, температура, поэтому они населены разными видами животных.

Сравните чащу леса, где мало света, прохладно, где мало цветущих светолюбивых растений, опылителей-насекомых, но много деревьев различной высоты, а так же больше птиц и крупных животных, с лесной полянкой, где тепло и светло. Поэтому на лесной полянке больше обитателей, и каких? Определите увиденные виды трав и цветов, насекомых и животных. Можно рассказать об адаптациях растений и животных к условиям существования в этих биоценозах. Например, в чаще леса тенелюбивые травянистые растения обычно имеют белые цветки (ландыш, ветреница дубравная и т. д., т. к. отражают ярче свет, поэтому более заметны для насекомых в условиях малой освещенности. А на лугу преобладают растения с более яркими цветками.

На примере игры мы закрепляем знания детей о видах животных, обитающих в разных биоценозах лесной экосистемы (лесное озеро, лесная полянка, чаща, которые находятся в определенных экологических условиях, но населены разными видами (обитателями).

Выбирается любой лесной биоценоз, например, «лесное озеро». Дети перечисляют его обитателей (стрекоза, утка, цапля, лягушка, комарик и т. д.). Перечисленные виды обыгрываются в музыкальной игре с показом их характерных образных движений.

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

(На мотив любой известной русской народной мелодии)

Каждый ребёнок задумывает свой персонаж из выбранного биоценоза (например, утка)

Дети:

Кто в лесочке (вместо слова лес называют биоценоз озеро, поляна, чаща) живёт (дети идут по кругу)

Выходи скорей в кружок.

Ведущий:

(выбирает ребёнка)

Эй, ребята, не зевайте

Кто пришёл к вам угадайте

Персонаж:

(персонаж выходит в круг)

На меня, посмотри

И за мною повтори (показывает характерные образные движения)

Дети

Это (уточка) пришла (дети угадывают, повторяют)

И в весёлый пляс пошла (хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет» Тема: Кто в лесочке живет. Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышекМастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

План на неделю «Кто в теремочке живёт?» (дикие животные) День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Проект «Кто живёт в лесу зимой?» Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Актуальность: Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения.

Рекомендации родителям по теме «Кто живёт в воде?» Рекомендации родителям по теме «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ». (старший дошкольный возраст) - Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зубачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД