Светлана Рублёва
Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Кто живёт в Еткульском бору»
для детей второй младшей группы
МБДОУ «Золотой ключик»
воспитатель первой категории
Рублёвой С. В.
Цель: формирование и закрепление познавательных представлений о флоре и фауне Южного Урала.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» поделки из бросового материала; воспитывать любовь к природе Южного Урала, животному миру.
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в Еткульском бору“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки. Продолжать развивать навыки образного конструирования, аккуратность в работе с сбросовым материалом; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию, любознательность.
Образовательные: Сформировать первоначальные представления о лесе. Познакомить детей со средой обитания ежей в Еткульском бору. Продолжать учить узнавать деревья Еткульского района. Познакомить детей с новыми понятиями: нора ежа, хвоинки.
Подготовительная работа: Чтение сказок «Пых», «У солнышка в гостях». Слушание и пение песенки «Маленький ёжик четверо ножек…». Загадывание загадок о ежах и деревьях. Рисование и лепка ежей. Изготовление лесной полянки (макет). Экскурсия – прогулка к деревьям, кустарникам участка.
Используемая литература:
Щипачёв Б. Ф. Еткульский край. XVIII – XVI века/ Б. Ф. Щипачёв; ред. изд. совет: В. Н. Головчинский и др. – Челябинск: Каменный пояс, 2011 – 448с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014. – 352с.
Оборудование : Магнитная доска. Картинки с изображением лесных животных. Картинки деревьев на подставке для имитации леса. Игрушка – ёж, листья деревьев, норка для ежа, макет лесной полянки, заготовки ежей из пластилина. Трубочки для коктейля, семечки, ватные палочки, досточки для лепки, салфетки.
Планируемые результаты интегративных качеств Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения в природе с дикими животными, к уральскому фольклору и произведениям писателей Южного Урала: Пикулевой, Кузнецова, Бажова. Классифицирует предметы по 1-2 признакам. Принимает участи в создании совместных композиций.
Ход.
Воспитатель. Ребята я вас приглашаю на экскурсию в наш родной лес. Еткульский бор – является памятником природы.
Во лесу лесочке
В Еткульском бору
Растут берёзки, ёлочки
Рябины на лугу
Здесь много есть у нас друзей
Живут в норе, в дупле
Лес в золотой наряд одет
В осенней он поре.
Но перед тем как мы отправимся на экскурсию давайте вспомним правила поведения в лесу: Не мусорить, не кричать не шуметь, аккуратно объходить муравейник.
Воспитатель. Ну, чтож будем одеваться. (Игра «Оденемся правильно»).
Воспитатель. После того как дети «оделись», отправляемся в лес. По ходу прогулки рассматриваем деревья: берёзу, ель и кустарник рябину.
Воспитатель. А какие животные живут в Еткульском бору.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Живут – ёж, барсук, горностай, ласка, заяц – беляк, русак, косуля, лиса, лось. Называю животного и выставляю иллюстрацию на магнитную доску.
Воспитатель. (На ели весит шишка с загадкой про ежа). Ой, ребята! Смотрите какая шишка весит, а на ней что – то написано. Читаю загадку.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж).
Дети. Находят отгадку.
Воспитатель. Молодцы! Правильно это ёж.
Воспитатель. Рассматриваем ежа.
В – Какой формы ёж?
Д – Ответы детей.
В – Какого он цвета?
Д – Ответы детей.
В – Чем покрыто тело ежа?
Д – Ответы детей.
Воспитатель. Ой ребята вы слышите кто – то, где – то шуршит?
Дети – ответы детей.
Воспитатель. Ребята посмотрите! Это что за бугорок там такой под рябиной? (обращаю внимание детей на норку где находится ёж).
Дети – ответы детей.
Воспитатель. Да это нора, а кто в этой норке живёт? Давайте посмотрим.
Дети – Ответы детей. Дети находят ёжика (а ёжик весь в листочках).
Воспитатель. Ребята, а зачем ёжик насобирал на свои колючки листву?.
Дети – ответы детей.
Воспитатель. Ёжик как и медведь готовится к зиме. Готовит себе подстилку в норку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что – то наш ёжик грустный. Как вы думаете, почему он грустит?