Венера Сафина
Проект «Кто живёт в лесу зимой?»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проект «Кто живёт в лесу зимой?»
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения. Природные явления, разнообразные животные очень близки ребенку, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу, привлекают внимание, пробуждают чувства детей, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Публикация «Проект „Кто живёт в лесу зимой?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей, а также для формирования патриотических чувств, воспитания любви к родному краю.
Работа над проектом предоставит больше возможностей для создания эмоционально-положительного климата в группе, для творчества, позволит каждому ребенку развивать познавательную активность, привлечет родителей к совместной творческой работе с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель,
музыкальный руководитель.
Срок проведения проекта: Одна неделя (20.01 – 27.01.2017)
Цель: Развитие познавательной мотивации и творческого потенциала детей.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и любовь к природе.
• Способствовать развитию познавательной мотивации, любознательности, воображения.
• Развивать умение узнавать на картинке диких животных, называть их, выделять их характерные особенности.
• Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Развивать умение самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения.
• Развивать интерес к изодеятельности, развивать умение радоваться своим рисункам, поделкам, называть, что на них изображено.
• Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
• Развивать умение имитировать движения животных по слову, под музыку.
• Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь.
• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
• Повысить активность родителей, привлечь внимание, вызвать интерес к совместной с детьми творческой работе.
Проблема: Кто живет в лесу зимой?
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта повысится у детей познавательный уровень, интерес к природе родного края, увеличится активный словарь.
• Обогащение представлений детей о животном мире леса зимой.
• Увеличение активного словаря детей.
• Оформление предметно-развивающей среды по теме проекта (макет, ширма, магнитная доска). Пополнение группы игровым материалом.
• Повышение интереса у детей к природе родного края.
• Игровая деятельность детей в эмоционально-комфортной атмосфере.
• Повышение активности родителей в совместной с детьми творческой деятельности.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
• Подбор литературы и пособий по выбранной теме.
• Пополнение дидактических, развивающих игр.
• Создание макета «Зимний лес».
• Создание игровой ширмы «Лесная полянка».
II. Основной этап
• Организация различных видов деятельности детей (наблюдения, беседы, развивающие дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, настольный театр, изодеятельность).
• Подготовка раздаточного материала родителям и детям.
• Совместная творческая работа детей и родителей (изготовление поделок).
III. Заключительный этап
• Проведение детского праздника (итоговое занятие)
• Выставка поделок «На лесной полянке»
• Подготовка презентации
• Презентация
Виды детской деятельности по образовательным областям
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого:
Беседы: «Прогулка в лес зимой», «Лисичка-сестричка», «Где зимою спит зайчишка?».
Наблюдения: «Следы на снегу», «Деревья», наблюдение за снегом, снегопадом, птицами на кормушке.
Дидактические игры: «Угадай-ка! Кто это?», «Кто что любит?», «Чья мама? Чей малыш?», «Малыши потерялись».
С/о игра «Угостим Зайку», «Звери в гости к ребяткам пришли», «Лечим животных», «Зайчонок заболел», «Медвежонок и зайчонок катаются на машине». Игровая деятельность с куклами «Идем гулять в лес», «Куклы в гостях у белочки».
Речевое упражнение «Дятел».
Настольный театр «Рукавичка», «Маша и медведь».
Инсценирование кукольного театра «Жил-был Зайка».
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками:
Конструирование «Домик для зайчика».
Дидактические игры: «Складываем паззл», «Парные картинки» (Дикие животные, «Собери картинку из кубиков» (4 штуки, «Кто спрятался?» («Узнай по силуэту зверей»., «Картинки-половинки», «Путешествие по лесу» (Паровозики, лото «Чей малыш?», шнуровка «Зайка», нанизывание бус «Бусы для Лисички», «Животные».
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок:
Чтение: Чуковский К. И. «Айболит» (отрывок, Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зайка, зайка, попляши!», потешка р. н. «Сидит белочка в тележке».
Рассказывание сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк».
Рассматривание книжных иллюстраций «Кто живёт в лесу?», «Это кто такой?», «Чей домик?», «Лесные звери», «Хищники», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк», «Айболит».
Рассматривание макета «В зимнем лесу».
Двигательная:
Утренняя гимнастика с шишками от белочки.
Пальчиковые игры, гимнастика: «Зайчик-пальчик», «Зайки», «Дикие животные», «Заяц».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайчики и лисичка», «Зайчата и бельчата играют в снежки», «Мишка косолапый», «Маленькие и большие ноги».
Двигательные упражнения (координация речи с движением): «Эй, ты, Мишка-лежебока».
Упражнения: «По лесной тропинке», «Зайки перешагивают через сугроб».
Экспериментирование с материалами и веществами:
НОД Рисование гуашью «Кто в лесу живёт?» (Следы зверей).
Лепка из пластилина «Угощение для бельчат и зайчат».
Художественное творчество: раскраска контуров лесных зверей, обведение фигур животных по трафарету.
Печатание на снегу формочками-печатками, фигурками животных.
Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Звери в лесу», лепка из пластилина «Зайки на полянке».
Восприятие смысла музыки
Слушание и разучивание песен:
«У меня есть зайка», «Мишка сладкоежка», «Села птичка на окошко», «Маленький ёжик», «Паровоз», «В лесу родилась ёлочка», колыбельная «Спи, мой Мишка».