Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа)

НАДЕЖДА ГРАЖДАНКИНА
Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации.

Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развить интерес к старинным играм и забавам.

Словарь: изба, сени, печь, горшок, ухват, кочерга, ушат, ковш, сундук, самовар, баранки, икона, красный угол.

Дидактический материал: макет дома, иллюстрации народных костюмов и предметов.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в прошлое, чтобы узнать, как же жили русские люди много лет назад?

Публикация «Конспект занятия „Кто в избушке живёт?“  (средняя группа)» размещена в разделах

Дом, в котором они жили назывался изба. Маленький домик называли избушкой, а шутливо — «избушка на курьих ножках». Хотите узнать, как жили в этой избе? Сначала все входили в сени (прихожую, потом в избу. (Внести макет). Давайте посмотрим, что же было в этой избе?

Подвести детей к макету рассмотреть его.

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу.

Ребята как вы думаете, что в избе самое главное? (картинка печь) Она грела, в ней готовили (вопрос детям: где сейчас готовит мама еду, на ней еще спали. Эта печь называется русской (такую делали только в России). Рядом с печкой всегда стояли ухват и кочерга (картинка кочерга и ухват) (Рассказать, как использовались кочерга и ухват). Зачем нужен ухват? (Потому что горшки в печи были очень горячие.) Как залезали на печь? (По лестнице.)

Раньше в каждой избе был «красный угол», в котором на рушнике стояли иконы. (показ и объяснение по макету).

Ребята, а что вы видите в избе, кроме печи и красного угла? (Лавки.) Ребята, как вы думаете почему они широкие? (Ответы детей). Вы сейчас где спите? (Ответы детей). На лавках раньше спали. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).

Молодцы ребята, а теперь еще раз давайте подойдем к избе.

А где вы сейчас храните свои вещи. (ответы детей).

А раньше вещи хранили в сундуке. Ребята, посмотрите внимательно, в нашей избе есть сундук. Где он? Правильно. Давайте в него заглянем, действительно ли в нём хранятся вещи? Мы с вами были правы, в нём на самом деле лежат какие-то вещи.

А сейчас ребята присядьте на свои места, а я покажу вам, какие же вещи носили люди раньше.

(показ картинок вещей мужчины, женщины и детей)

Давайте рассмотрим одежду людей. Удивительно красиво, и все делали своими руками: вышивали, вязали, шили! (Беседа по картинкам)

Ребята, а откуда вы дома берёте воду? А где купаетесь? (ответы детей). А вот раньше воду набирали с реки или колодца и ставили в избу в вёдрах. Купались в ушате. Поливали на себя ковшом. (Показ картинок ведра, ушата, ковша).

Посередине избы стоял большой стол, за которым кушали. На столе обязательно был самовар (показ картинки) из которого наливали чай.

А когда люди отдыхали (в праздники, они любили игры и забавы. Хотите, мы тоже поиграем? (Дети играют в старинную игру «Золотые ворота»).

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Воспитатель. Молодцы ребята. А где мы сегодня с вами были? А что вы там видели интересного? (ответы детей). А в какую старинную игру мы с вами играли? Вам понравилось? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт» Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа) НОД Мир природы Игра-путешествие Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа. Цели и задачи: - Расширять представления детей о лесе.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни Программное воспитание. - Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках,.

План на неделю «Кто в теремочке живёт?» (дикие животные) День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ГРАЖДАНКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД