Волкова Дарья
Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с творчеством французского композитора Камиля Сен-Санса;
- развивать музыкальные и творческие способности на произведениях с
помощью различных видов музыкальной деятельности;
- способствовать формированию общей духовной культуры;
- вызывать сопереживание от прослушанной музыки, воспитывать
эстетические чувства;
- развивать музыкальное мышление, творческое воображение детей.
Публикация «Музыкальная гостиная по пьесам К, Сен-Санса из цикла „Карнавал животных“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия
В зале оформлены четыре уголка с картинками животных (лев, кенгуру, аквариум,
озеро для лебедя). Выложенные дорожки от одного уголка к другому. Всё это напо-
минает детям зоопарк. Дети заходят в зал.
М. р. : Здравствуйте, дети! Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал
воробей?»
Дети: - Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Подкрепился я у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
М. р. : Замечательно, давайте вспомним, каких вы ещё зверей знаете?
Посмотрите, у меня на ладошке птичка. О чём она чирикает? Прислушаемся.
О, в зоопарке карнавал! Давайте тоже заглянем в зоопарк. Сопровождать нас будет
музыка замечательного французского композитора Камиля Сен-Санса.
Звучит пьеса «Птичник»
Полетели за птичкой! А вот и зоопарк. Присаживайтесь и отдохните.
А вот и первая клетка с хищным животным. Послушайте загадку кто здесь живё т:
Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
С семейством своим терпелив он и нежен.
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.
Под сенью деревьев он днем отдыхает,
Лениво за прайдом своим наблюдает.
А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника…
(Лев)
(Переворачивают картинку со львом)
Послушаем музыку «Королевский марш львов»
Опишите, как звучала музыка? (Громко, грозно, устрашающе, величественно).
Музыка напоминала нам марш, а также прослеживалось рычание льва. А помогли
композитору изобразить походку льва и его рычание музыкальные инструменты :
- фортепиано, контрабас и виолончель (показываю на картинке).
Кто из вас хотел бы прошагать так же важно, гордо, как лев? (дети импровизируют).
2) Очень хорошо, а мы передвигаемся к следующему животному. Отгадайте загадку:
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий … (Кенгуру)
Звучит пьеса «Кенгуру»
Дети, опишите характер музыки (осторожная, быстрая, с паузами и «прыжками»).
На каком инструменте была исполнена эта пьеса? (фортепиано).
Этот живёт в Австралии, там всегда тепло. Оно питается травой. Он необычный на вид.
У него короткие передние лапы и сильные и длинные задние. Передвигается прыжками,
помогая себе мощным хвостом, носит детёныша в кожаной складке-кармане.
Мы тоже сейчас превратимся в кенгуру и поиграем : «Кто быстрее».
3) Весело мы с вами поиграли, а теперь давайте отдохнём. Посмотрите, перед нами огромный
аквариум.
Звучит пьеса «Аквариум»
Закройте глазки, и представьте себе красивых золотых рыбок, как они плавают в воде.
А помогли композитору изобразить аквариум фортепиано и струнные инструменты.
По характеру: волшебная, плавная, загадочная, прозрачная.
Теперь мы представим, что нас зал, это аквариум, а все изящные рыбки и купаетесь в солнечных лучах.
4) И вот наконец мы приблизились к большому озеру. Кто же здесь живёт?
Мы послушаем музыку, а вы догадайтесь сами.
Звучит пьеса «Лебедь»
Музыка : бархатная, плавная, спокойная, гладкая, прозрачная, задушевная.
На озере она живёт,
Лебедь белая плывёт.
Виолончель – изображает партию лебедя.
Давайте мальчиков попросим превратится в камыши и водоросли, а девочки будут
прекрасными лебедями.
5) И вот мы снова летим за птичкой. Кто же перед нами? Кто это спешит на карнавал?
Показываю игрушку слона, он танцует. Давайте и мы повальсируем со слоном.
Звучит пьеса «Слон»
В оркестре слона изображает контрабас – у него низкое и тяжёлое звучание.
Замечательно, на нашем карнавале открывается выставка рисунков. В группе или дома
нарисуете красиво понравившихся вам животных, которые вы видели в нашем зоопарке.
На этом путешествие наше закончилось, а чтобы вернуться нам в д. сад, нужно спеть песенку
«Детский сад». Дети прощаются, уходят в группу.