МААМ-картинки

Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома» (2 фото)

Татьяна Силкина
Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома»
Фото «Детского альбома»

Знакомство с произведением Р. Шумана «Детский альбом» «Смелый наездник» (стр. 23

Цель:

Закрепление знаний детей с творчеством Р. Шумана, его произведением «Смелый наездник»

Задачи:

1. Ознакомление детей с ладом : мажор –минор, умение узнавать и отличать на слух;

Публикация «Музыкальная гостиная, Конспект занятия „Знакомство с произведением Р, Шумана „Смелый наездник“ из „Детского альбома“» размещена в разделах

2. Закрепить знание подвижного темпа в музыке (аллегро) в сравнении от медленного (адажио, ленто);

3. Закрепить знания о размере (три восьмых - трёхдольность, знакомство с более мелкими длительностями - восьмая;

4. Закрепить умение воспринимать и узнавать произведение на слух

Ход занятия:

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством композитора Роберта Шумана.

Напоминаю, что Р. Шуман писал много музыки для детей. Также, как и композитор Пётр Чайковский, Роберт Шуман в своём альбоме написал пьесы для детей с различными названиями, поэтому тоже назвал его «детский альбом». Каждая пьеса – картинка, которую рисует музыка на какой – либо сюжет. Например, все вы скоро отметите праздник Новый год. Так вот в «детском альбоме» есть пьеса, которая называется «Дед мороз». Музыка пьесы грозная, строгая, громкая, зловещая. Она очень хорошо изображает образ зимней стужи, мороза (исп. фрагмент). Музыка громкая звучит в низком регистре ( рассказать о регистрах: высокий, средний, низкий)

А сегодня мы знакомимся с произведением Роберта Шумана «Смелый наездник»

Музыка звучит в быстром темпе, состоит пьеса из трёх частей. Крайние части звучат одинаково в миноре (НАПОМИНАЮ НАЗВАНИЕ ЛАДОВ). Минор – означает грустное настроение в музыке. Вот послушайте… (исп. фрагмент первой части пьесы). Ребята, я вам рассказывала, что музыка состоит из разных длительностей, в каждом произведении свой размер. Музыка «смелого наездника состоит в основном из мелких длительностей – они называются восьмыми (показываю изображение на ватмане, они звучат короче, чем четверти и остальные длительности (напоминаю звучание четвертей в пьесе «утреннее размышление» - дети сравнивают звучание четверти и восьмой)

Музыка рисует образ смелого наездника, который скачет на лошади и преодолевает много препятствий на своём пути… Поэтому музыка решительная, энергичная, звучит не постепенно, а скачкообразно, отрывисто. В музыке это обозначается термином «стакатто» т. е. отрывисто. (исп. мелодию) Мелодия поддерживает сопровождение. Аккорды в низком регистре ещё раз подчёркивают неумолимый, строгий и решительный характер в музыке.

Затем характер музыки меняется, наступает средняя часть, которая звучит в мажоре (светлый тон в музыке). Мелодия звучит в низком регистре, это её придаёт уверенности в выборе решения. Звучание становится бархатным, сочным (исполняю среднюю часть пьесы…

Ребята, сейчас я вам исполню всё произведение целиком, а вы внимательно послушайте его… В конце произведения расскажите о образе, который вы увидели (исп. пьесу целиком) Рассказы детей…

А сейчас послушайте «смелый наездник» в исполнении симфонического оркестра. Какие инструменты звучат? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете можно ли поиграть в игру «смелый наездник»? (ответы детей)

Сейчас я вам дам макеты лошадей, а вы покажите, как можно поиграть в эту игру (дети скачут на лошадях – атрибутах на фоне пьесы «смелый наездник»)

Молодцы ребята! Вам понравилось? (ответы детей) Вижу вам понравилось…

В конце нашего знакомства с музыкой я попрошу вас нарисовать то, что вам запомнилось и понравилось на занятии (дети рисуют картинки с изображением лошадей, наездников и т. д.)

Публикации по теме:

«Зимние настроения» — конспект НОД из цикла «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи: - развивать эмоциональную сферу.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная»Фотоотчет «Музыкальная гостиная» КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Четвёртого сентября в нашем саду открыла свои двери «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ». Профессиональная.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина» Задачи: 1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик»,пополнять словарный запас детей. 2. Помочь воспринимать интонационный.

Литературно-музыкальная гостиная «Выстояли и победили» Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое прошлое России Задачи: 1. формировать у детей представление.

Музыкальная гостиная «Пробуждение весны» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная «Сказочный образ бабы Яги» На РМО музыкальных руководителей Музыкальная гостиная Сказочный образ Бабы Яги подготовила Павлова Валентина Александровна музыкальный.

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева Цель: Закрепить у детей знания о русских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 21:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Силкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД