Татьяна Евсеева
Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «Музыкальная гостиная»
составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева
Цель: Закрепить у детей знания о русских, народных музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать представление детей о русских, народных музыкальных инструментах.
2. Обогатить их знания о русских народных инструментах.
3. Формировать интерес к русской народной музыке на основе эмоционального восприятия.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Совместная деятельность „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах
2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать
3. Развивать чувство ритма, тембровый и ладовый слух, творческие способности
4. Способствовать развитию вокально - хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.
2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
3. Прививать любовь и уважение к русской народной музыке.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Виды детской деятельности :
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная,
- музыкальная.
Предварительная работа:
- Использование ИКТ рассматривание иллюстраций с русскими народными инструментами, слушание аудио-видео записей русских народных инструментов, русского народного оркестра.
- Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.
- Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».
- Разучивание песни: «Я играю на гармошке»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в музыкальный зал и свободно располагаются на ковре.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам совершить со мной путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы хотите, побывать в городке музыкальных инструментов? (ответы детей). А начнем мы путешествие с приветствия.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙТЕ»"- Л. Коротаева
Ручки, ручки просыпайтесь - здравствуйте! (потягиваются)
Ласковые наши ручки – здравствуйте! (гладят руки)
Пальчики сердитые – здравствуйте! (грозят пальчиком одной и другой руки)
И ладошки наши крошки – здравствуйте! (хлопают)
Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте,
И улыбки и улыбки - здравствуйте (наклон головы и улыбаемся)
Все друг другу подмигните - Здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь – Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. В путь. (Дети под красивую музыку В. А. Моцарта -идут «змейкой» по залу и останавливаются)
Музыкальный руководитель : Вот мы и прибыли в Городок музыкальных инструментов. Нас почему-то никто не встречает. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы нас встретили? (ответы детей, педагог подводит детей к ответу, что нужно спеть веселую песню)
Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
Дети по желанию берут погремушки, и шумелки.
ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"
1. Мы погремушки звонкие сегодня принесем
И с погремушкой весело сыграем и споем (играют под музыку)
2. Шумелки наши звонкие мы тоже принесем
И с ними очень весело сыграем и споем (играют под музыку)
Из домика появляется «Загадка»
Загадка: Здравствуйте, ребята. Я - Загадка. Сегодня я буду путешествовать вместе с вами. И чтобы увидеть первый музыкальный инструмент, вы должны отгадать загадку.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я, очень звонко услышите вы сами,
Возьмете меня в руки, ударите ладошкой
Звучать я буду весело и громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен) Ответы детей
Правильно, ребята, это бубен. (Загадка уходит).
Музыкальный руководитель : Что вы можете рассказать о бубне? /наводящие вопросы для детей/.Бубен, это какой инструмент? (ударный). Почему вы думаете, что он ударный и как нужно играть на бубне? (ударять по нему ладошкой) Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНАМИ
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами выполняют подскоки внутри круга и одновременно ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети хлопают в ладоши. На вторую часть музыки дети, стоящие в кругу, присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за спиной своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети «просыпаются», оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте подойдем и постучим.
Музыкальный руководитель хлопками задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Загадка: А вот моя вторая загадка.
«Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Как начнут они играть
Ноги просятся плясать.
Друг без друга им нельзя.
Вы узнали их, друзья?» (ответы детей – ложки)
Правильно, ребята, это ложки. (Загадка уходит)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Что вы можете рассказать нам о ложках? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами попробуем поиграть на ложках. А помогут нам колокольчики, которые своим хрустальным звоном сделают музыку еще красивей. Давайте возьмем ложки и колокольчики
ИГРА НА ЛОЖКАХ и КОЛОКОЛЬЧИКАХ (р. н. м. «Субботея»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился замечательный ансамбль. Положите ложки и колокольчики, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Загадка: Вот ребята моя третья загадка:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Гармонь, Загадка хвалит детей и уходит)
Музыкальный руководитель : А мы с вами сейчас споем веселую песенку, а играть и помогать нам петь будет гармошка
Песня - «Пусть бегут неуклюже» -муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
Припев (переделан)
Я играю, на гармошке. И мелодия вся в лад
Ах, гармошечка, двухрядка – веселит ребят!
Музыкальный руководитель : Ну вот и последний домик. Давайте и в него постучимся (ритмический рисунок)
Из домика выходит Загадка
Загадка: А вот вам моя последняя загадка
А всего- то 3 струны
Ей для музыки нужны
Ох, звенит она, звенит.
Всех игрою веселит.
Кто такая отгадай- ка? Это наша (Балалайка. Загадка хвалит детей и уходит).
Музыкальный руководитель : Давайте все удобно сядем на ковер и послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов р. н. м. «Светит месяц».
После слушания задать вопросы: Какой инструмент звучал? Какая была музыка : грустная или веселая? Медленная или быстрая? Что под эту музыку можно делать?
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вот и мы с вами в заключение нашего путешествия попробуем под эту музыку самостоятельно импровизировать танцевальные движения. Проявляйте побольше фантазии, я думаю, что у вас все получится.
Танцевальная импровизация под. р. н. м. «Светит месяц»
Музыкальный руководитель : Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чем мы можем поехать обратно? / ответы детей и импровизация детей/
Молодцы, тогда отправляемся в путь.
Дети «садятся» каждый в тот транспорт, который придумал и под веселую песню – «Шел по лесу музыкант» - уезжают.
(Авторы песни- У. Пекки и С. Суэтов)
Музыкальный руководитель : Ну вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
С какими инструментами мы встретились? (Бубен, балалайка, ложки, гармонь) А первые инструменты, с которых мы начали наше путешествие, как называются? (Шумовые)
Музыкальный руководитель : Почему они так называются?
(Потому что они шумят) Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Посмотрите сколько много еще музыкальных инструментов в городке. И с ними мы тоже обязательно познакомимся. Но это будет уже другое путешествие.
У меня на подносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Возьмите каждый нотку и покажите ее гостям. (Покажите ваши нотки)
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.