Евгения Бондаренко
Музыка Зимы. Музыкальное занятие для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие основ музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста в процессе восприятия (слушания классической музыки) ; Развитие у детей музыкальной отзывчивости в разных видах деятельности
Задачи занятия:
- Обучающие: обогащение музыкальных впечатлений детей
- Развивающие: развитие умения чувствовать характер музыки и выражать его в разных видах деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх)
- Воспитывающие: воспитание у детей эстетических чувств
- Добрый день, ребята! Меня зовут Евгения Александровна и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие.
Публикация «Музыка Зимы, Музыкальное занятие для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Посмотрите внимательно на экран, куда мы с вами попали? На зимнюю поляну! (2 слайд)
- Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Зима бывает студеной и с оттепелью, с метелями и капелью, снежная да с солнцем.
Звучит «Мелодия зимы» Микаэла Таривердиева, под которую читаются строки. (2 слайд)
А мы тронем, а мы тронем
И устроим перезвон,
Под волшебным молоточком
Зазвучит металлофон,
Бубенцы и колокольцы
Станут звонко подпевать,
Нам такие перезвоны
Очень нравится играть! (3 слайд)
- Ребята, хотите сыграть волшебную музыку зимы? Тогда возьмите музыкальные инструменты и давайте начнем! Детский оркестр играет Гавот Д. Шостаковича (4 слайд)
- Предлагаю вам подыграть вашими инструментами под мелодию «Новогоднее веселье»(5 слайд)
- Вам понравилось играть музыкальными инструментами? Хотите сыграть еще? Давайте теперь подыграем другой мелодии - «Новогодней». (6 слайд)
- Ребята, вы настоящие волшебники! Под вашими руками морозная красота смогла зазвучать легким перезвоном… Теперь положите музыкальные инструменты тихо-тихо, чтобы не нарушить зимнее волшебство.
- Предлагаю вам разучить зимнюю песенку, которая называется «Зимушка — хрустальная», сначала послушайте. (текст песни на 7 слайде)
- Вы большие молодцы!
- А вот как описал зиму великий русский поэт А. С. Пушкин: (8 слайд)
- Давайте встанем в полукруг и рассмотрим иллюстрацию картины А. Васнецова «Зимний сон». (9 слайд)
- Какое время года изобразил художник? (зиму)
- Какие цвета использовал? (белый, голубой)
- Что изображено в сюжете картины? (зимний лес)
- А вы можете вспомнить стихотворения о зиме?
Если ничего не могут вспомнить, предложить прочитать стих с экрана. (10 слайд)
- Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой.
Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку для снежинок, которые танцуют в балете «Щелкунчик». Щелкунчик превращается в прекрасного юношу-принца. Он благодарит Машу за спасение и приглашает следовать за ним. Оба отправляются в путь. Зал превращается в зимний еловый лес. Метель кружит танцующие снежинки. Полюбуемся танцем снежинок.
Слушание отрывка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. (11 слайд)
- Расскажите, какие снежинки? (лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые)
- А какой танец они танцевали? (вальс)
- А как бы вы назвали этот вальс?
- Какая музыка по характеру? (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная)
- А теперь давайте встанем в круг и поводим хоровод под песню «Новогодняя считалочка» (12 слайд)
- Смотрите внимательно за движениями и запоминайте.
- Молодцы!
- Хорошо на зимней полянке, да только холодно здесь, смотрите, на снегу чьи-то следы, может, если мы их разгадаем, сможет вернуться обратно? Давайте попробуем? (13 слайд)
- Вы большие молодцы!
- Понравилось вам на зимней полянке? Чем мы занимались на ней, что нового узнали? (ответы детей) Хотели ли бы вернуться на нее в следующем году?
- Сегодня мы все большие молодцы! Играли на музыкальных инструментах, пели, танцевали и нисколько не устали! Спасибо вам за занятие! До свидания!