ирина косарева
Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Пачинский детский сад»
Шаги в музыке - долгие и короткие звуки
Методическая разработка музыкального занятия для детей 4-5 лет
Выполнила:
Косарева И. Н.,
музыкальный руководитель
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия : Шаги в музыке - долгие и короткие звуки.
Публикация «Музыкальное занятие „Шаги в музыке — долгие и короткие звуки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель занятия : Развитие музыкально – ритмических способностей детей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
1. Обучающие задачи:
Закреплять знания обучающихся: о различных длительностях звуков, в том числе и музыкальных; о характере музыки и музыкальных жанрах (песня, танец, марш); о музыкальных фразах, темпе (медленно, быстро, спокойно, различных тембрах (фортепиано, клавесы, звук шагов по снегу, звук летящего самолёта) и динамике (громко, тихо, не очень громко и не очень тихо).
Закреплять навык выполнения: упражнений в пространстве (движение в колонне по одному, в группе, перестроение в круг); упражнений с музыкально – шумовыми инструментами (клавесами); танцевальных движений; музыкально – ритмических упражнений.
2. Воспитательная задача:
Воспитывать в обучающихся гармонично – развитую, творческую личность.
3. Развивающая задача:
Развивать у обучающихся чувство метроритма и навык музицирования
посредством использования системы музыкального образования Н. А. Бергер и педагогической системы Карла Орфа.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
• Словесные беседа, монолог, диалог, объяснение.
• Наглядные демонстрация игрушек из пластилина (больших и маленьких пингвинов).
• Практические практикум, игровой метод, концертный номер.
Подготовительная работа:
Методическая разработка занятия.
Подбор музыкального оформления занятия (нотный материал, аудиозаписи).
Работа над песней «Песенка пингвинов» (музыка и слова З. Роот).
- Работа над музыкально-ритмическим упражнением, с элементами озвучивания на клавесах и пластических движений содержания стихотворения Я. Миллиз.
Оборудование и материалы:
фортепиано;
ноутбук;
пластилиновые пингвины;
детские музыкальные шумовые инструменты : клавесы
- мешочек, наполненный мелким пенопластом, для озвучивания шагов по снегу.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1 Выход обучающихся, приветствие
(1 мин).
2 «Полёт на самолётах в
Антарктиду» (1 мин).
3 Музыкальная загадка «Звучащие
шаги" (3 мин).
4 Игра «Шаги на снегу» (3 мин).
5 Музыкально-ритмическое
упражнение (2 мин).
6 «Песенка пингвинов» (2 мин).
7 Музыкальная игра «Весёлые
пингвины» (3 мин).
8 Танец «Где-то на белом свете»
(2 мин).
9 Возвращение детей «Полёт в
детский сад» (1 мин).
10 Подведение итогов, домашнее
задание (2 мин).
Время занятия - 20 мин.
Ход занятия:
1. Выход обучающихся в зал
(звучит Марш Д. Б. Кабалевского)
Музыкальное приветствие.
2. «Полёт на самолётах в Антарктиду»
(звучит аудио звука летящего самолёта, дети изображают самолёты, пролетающие по залу и приземляющиеся «в Антарктиде»)
3. Музыкальная загадка «Звучащие шаги»
Муз. руководитель: Ребята, если мы с вами прилетели в Антарктиду, где всегда холодно и лежит снег, кого мы можем с вами увидеть?
Дети: пингвинов, белых медведей.
М. р. : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете её и узнаете с кем мы сейчас с вами встретимся.
Большая птица
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Дети:Пингвин
М. р. : Правильно. Это пингвины.
Звук шагов по снегу. (развитие тембрового слуха).
Муз. руководитель озвучивает шаги и рассказывает ребятам, что шаги могут быть разные.
М. р. : Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: потому что, пингвины могут быть маленькими, как дети и большие, как взрослые.
Музыкальный руководитель озвучивает звучание больших шагов (долгие звуки - четвертные ноты : ритмослог - Та) и маленьких шагов (короткие звуки - восьмые ноты : ритмослог - Та-ти). Большие пингвины ходят по одному, а маленькие идут парами, держась за руки.
Затем детям нужно услышать кто появиться первым, маленькие или большие пингвины.
Появляются пингвины (снежная поляна, сделанная из пенопласта. Шаги имитируются с помощью разделённого на мелкие кусочки пенопласта, собранных в мешочек - «Мешочек со снегом». Пингвины сделаны из пластилина).
4. Игра «Шаги на снегу»
Дети играют парами: один ребёнок исполняет с помощью волшебного мешочка «со снегом» маленькие или большие шаги, второй ребёнок должен догадаться какие шаги звучат и с помощью игрушек (пингвинов из пластилина) изобразить, как они шагают.
5. Музыкально-ритмическое упражнение
(Дети озвучивают содержание стихотворения Я. Миллиз, играя на клавесах и пластических движений).
«Важный, важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит, но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно, важно, словно кот,
Он улов домой несёт.
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам».
6. «Песенка пингвинов» (муз. и сл. З. Роот)
М. р. : Ребята, давайте подарим нашим друзьям – пингвинам песенку про пингвинов.
(дети исполняют песню)
1.
«Мы весёлые пингвины,
Мы живём на белой льдине.
Холода нам – ерунда.
Это точно, да-да-да!
2.
Мы живём все вместе дружно
И нам ссориться не нужно.
Рады мы гостям всегда!
Это точно!
Да-да-да!
7. Музыкальная игра «Весёлые пингвины»
Для игры используется музыка песни, она будет звучать в жанре марша (большие шаги - долгие звуки, быстрого шага (маленькие шаги - короткие звуки, а также будут делаться остановки в звучании музыки, для развития внимательности и быстрой реакции детей. Когда музыка останавливается, дети должны замереть в позе, в которой они двигались.
8. Танец «Где-то на белом свете»
(музыка А. Зацепина из кинофильма «Кавказская пленница»).
9. Возвращение детей «Полёт в детский сад»
10. Подведение итогов, домашнее задание. Прощание с детьми и возвращение их в группу.
М. р. : Ребята, мы с вами совершили путешествие в Антарктиду. С кем мы там повстречались?
Дети: С пингвинами.
М. р. : Скажите, шаги больших пингвинов отличались от шагов маленьких пингвинов. Чем эти шаги отличались?
Дети: Большие пингвины ходили долгими звуками, не торопясь (ТА, а маленькие – короткими звуками (Та-ти).
М. р. : Ребята, нарисуйте дома рисунки о нашем путешествии. А мы на следующем занятии посмотрим их.
(звучит Марш Д. Б. Кабалевского).