Людмила Борисовна Тарасова
Музыка весны. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 из цикла
Музыка весны
в старшей группе
музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова
ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;
- развивать творческое воображение детей;
- побуждать детей к коллективному музицированию и изобразительной деятельности;
- развивать чувство ритма;
- развивать навык чистого интонирования мелодии;
Публикация «Музыка весны, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
ОБОРУДОВАНИЕ И АТРИБУТЫ: металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, каста-ньеты, самодельные музыкальные инструменты; 2 ванночки для мыльной пены, акварель-ные краски, кисточки для рисования.
Дети входят под песню «Весенняя капель» и становятся в круг.
I. Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель: Добрый день!
Дети: Добрый день! Дружим с музыкой весь день!
Муз. руководитель предлагает детям рассказать о сегодняшней погоде и о настроении. Затем читает четверостишие и предлагает детям его закончить.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С музыкой своей чудесной
К нам опять пришла… (весна!
Садятся на коврик
II. Упражнения со «звучащими» жестами для развития четкой артикуляции, чувства ритма, чистого интонирования мелодии.
Муз. руководитель: (побуждает детей повторять движения, запоминать и четко прого-варивать слова) :
1. Ожила вокруг природа, (хлопки по своим коленкам)
Пробудившись ото сна (хлопки по коленкам соседа).
С музыкой своей чудесной (хлопки по своим коленкам)
К нам опять пришла… (весна) (хлопки по коленкам соседа).
2. Звонко тенькает синица (хлопки в ладоши)
Возле нашего окна (хлопки по плечам крест-накрест)
С теплым ветром в дверь стучится (хлопки в ладоши)
Настоящая весна (хлопки по плечам крест-накрест)
Предложить детям придумать комбинацию хлопков. Один показывает – все выполняют.
Муз. руководитель: Весело аукнула из лесу весна : «Ау!»
Эхо отвечало ей (дети тихо) : «Ау!»
Игра «Эхо» М. Андреевой (Ритмика с. 14,).
а) пение с показом движения мелодии ладонью;
Эхо…Эхо…
Отзовись… Отзовись…
Чисто петь… Чисто петь…
Научись… Научись…
Слушай… Слушай…
Не зевай… Не зевай…
Всё за мной… Всё за мной…
Повторяй… Повторяй…
б) только хлопки;
в) выкладывают на магнитной доске ритм широкими и узкими дощечками.
Муз. руководитель: Какая же весна без цветов? Дети встают кругом и выполняют
Упражнение для рук «Цветок» (Гречанинов, «Мазурка»)
На повторении садятся на стульчики рядом с пианино и выполняют
Упражнение «Понюхай цветок» на последнем предложении.
Упражнения для развития чистоты интонирования мелодии, пение.
Песня «Ожила вокруг природа»
б) пение песни a*capella c показом рукой движения мелодии;
г) пение песни a*capella cо «светофором».
в) пение песни «про себя», только жесты;
д) пение песни с сопровождением.
1. Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна
С музыкой своей чудесной
К нам опять пришла весна!
2. Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
С теплым ветром в дверь стучится
Настоящая весна.
Музыкальный руководитель : Какую музыку нам принесла с собой весна?
– Ответы детей ( предположительно: шум ветра, капли дождика, пение птиц, весен-ний гром, журчание ручья и т. д.).
Музицирование.
Предложить детям взять музыкальные палочки, бубны, колокольчик и сыграть ими му-зыку дождя
Украинская народная песня «И шумыть, и гудэ…» (колокольчик – половинные, бубны – четвертные, палочки - восьмые).
Потом по желанию детей играть различными инструментами «музыку весны» с «дири-жером».
Музыкальный руководитель : Дети, можно, я загадаю вам весеннюю загадку? Тогда отга-дывайте:
** У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Лишь растает снег и лед –
Как цветок тот зацветет.
(подснежник)
Изобразительная деятельность.
Вопросы детям:
– А вы хотите, чтобы сейчас в нашем зале появилась целая полянка подснежников?
– …
– Как нам это сделать?
–…
Дети рисуют подснежники на мыльной пене на фоне звучания «Музыки весеннего леса», рассказывают о своих впечатлениях, затем под музыку покидают зал.