Получи документы

Музыка весны. Занятие в старшей группе

Людмила Борисовна Тарасова
Музыка весны. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1 из цикла

Музыка весны

в старшей группе

музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова

ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;

- развивать творческое воображение детей;

- побуждать детей к коллективному музицированию и изобразительной деятельности;

- развивать чувство ритма;

- развивать навык чистого интонирования мелодии;

Публикация «Музыка весны, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ И АТРИБУТЫ: металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, каста-ньеты, самодельные музыкальные инструменты; 2 ванночки для мыльной пены, акварель-ные краски, кисточки для рисования.

Дети входят под песню «Весенняя капель» и становятся в круг.

I. Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель: Добрый день!

Дети: Добрый день! Дружим с музыкой весь день!

Муз. руководитель предлагает детям рассказать о сегодняшней погоде и о настроении. Затем читает четверостишие и предлагает детям его закончить.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С музыкой своей чудесной

К нам опять пришла… (весна!

Садятся на коврик

II. Упражнения со «звучащими» жестами для развития четкой артикуляции, чувства ритма, чистого интонирования мелодии.

Муз. руководитель: (побуждает детей повторять движения, запоминать и четко прого-варивать слова) :

1. Ожила вокруг природа, (хлопки по своим коленкам)

Пробудившись ото сна (хлопки по коленкам соседа).

С музыкой своей чудесной (хлопки по своим коленкам)

К нам опять пришла… (весна) (хлопки по коленкам соседа).

2. Звонко тенькает синица (хлопки в ладоши)

Возле нашего окна (хлопки по плечам крест-накрест)

С теплым ветром в дверь стучится (хлопки в ладоши)

Настоящая весна (хлопки по плечам крест-накрест)

Предложить детям придумать комбинацию хлопков. Один показывает – все выполняют.

Муз. руководитель: Весело аукнула из лесу весна : «Ау!»

Эхо отвечало ей (дети тихо) : «Ау!»

Игра «Эхо» М. Андреевой (Ритмика с. 14,).

а) пение с показом движения мелодии ладонью;

Эхо…Эхо…

Отзовись… Отзовись…

Чисто петь… Чисто петь…

Научись… Научись…

Слушай… Слушай…

Не зевай… Не зевай…

Всё за мной… Всё за мной…

Повторяй… Повторяй…

б) только хлопки;

в) выкладывают на магнитной доске ритм широкими и узкими дощечками.

Муз. руководитель: Какая же весна без цветов? Дети встают кругом и выполняют

Упражнение для рук «Цветок» (Гречанинов, «Мазурка»)

На повторении садятся на стульчики рядом с пианино и выполняют

Упражнение «Понюхай цветок» на последнем предложении.

Упражнения для развития чистоты интонирования мелодии, пение.

Песня «Ожила вокруг природа»

б) пение песни a*capella c показом рукой движения мелодии;

г) пение песни a*capella cо «светофором».

в) пение песни «про себя», только жесты;

д) пение песни с сопровождением.

1. Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна

С музыкой своей чудесной

К нам опять пришла весна!

2. Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

С теплым ветром в дверь стучится

Настоящая весна.

Музыкальный руководитель : Какую музыку нам принесла с собой весна?

– Ответы детей ( предположительно: шум ветра, капли дождика, пение птиц, весен-ний гром, журчание ручья и т. д.).

Музицирование.

Предложить детям взять музыкальные палочки, бубны, колокольчик и сыграть ими му-зыку дождя

Украинская народная песня «И шумыть, и гудэ…» (колокольчик – половинные, бубны – четвертные, палочки - восьмые).

Потом по желанию детей играть различными инструментами «музыку весны» с «дири-жером».

Музыкальный руководитель : Дети, можно, я загадаю вам весеннюю загадку? Тогда отга-дывайте:

** У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Лишь растает снег и лед –

Как цветок тот зацветет.

(подснежник)

Изобразительная деятельность.

Вопросы детям:

– А вы хотите, чтобы сейчас в нашем зале появилась целая полянка подснежников?

– …

– Как нам это сделать?

–…

Дети рисуют подснежники на мыльной пене на фоне звучания «Музыки весеннего леса», рассказывают о своих впечатлениях, затем под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы «Музыка Весны». Сценарий утренника во второй младшей группе Зал оформлен по-весеннему Дети под музыку входят в зал и останавливаются около.

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Первый вестник весны» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка для мамы» Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны»Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны» Тема: "Наряд весны" Сегодня я хочу рассказать очень старую сказку, которую я услышала много лет назад. А сказка эта о том, как на смену холодной.

Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны» Цель: Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Встреча весны в старшей группе.Встреча весны в старшей группе. Весна. Старшая группа. Дети входят в зал и исполняют Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней. Если все зазеленело И в полях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка весны. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка весны. Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисовна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД