Ольга Ивановна Упорова
Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Первый вестник весны»
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Задачи:
• Развивать интерес к природе, наблюдательность.
• Закрепить название цветов, умение играть дружно, выполнять движения и заканчивать их по окончании музыкального произведения.
• Формировать умение общаться в коллективе сверстников.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Первый вестник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание.
• Воспитывать аккуратность и терпение во время работы.
• Научить детей аккуратно накладывать крупу, скорлупу на пластилин.
Материалы, оборудование: Мультимедийные средства (ноутбук, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»- весна, запись пения птиц. Картонные птички четырёх цветов, четыре скворечника, магнитная доска, магниты, картинки с весенними признаками, макет проталины и подснежника. Крупы,скорлупа фисташек. Пластилин.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за явлениями природы;
-разучивание стихов и различных закличек о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» - весна.
Воспитатель читает загадку о весне: Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: О каком времени года идёт речь? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна? (дети называют весенние явления и вывешивают картинки на магнитную доску).
Воспитатель: А я знаю ещё одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво (говорит протяжно) «проталина». Повторите за мной, (дети повторяют) а теперь скажите шёпотом, а теперь на ушко друг другу.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово «проталина» (ответы детей). Я сейчас вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.
Сюрпризный момент:
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. Педагог осторожно снимает ткань с макета и начинает свой показ и рассказ.
Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. И тогда под тёплыми лучами солнца снег начинает протаивать и расходиться в стороны и под ним появляется земля.
Воспитатель раздвигает вату руками - имитация снега.
Воспитатель: Вот это явление называется «проталина». Скажите, какой цветок появляется самый первый весной? (ответы детей). Правильно подснежник.
Воспитатель ставит на проталину подснежник.
Воспитатель: А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали?
Ответы детей (сорву, подарю маме).
Воспитатель: Вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчёлка, она спала всю зиму, очень голодная и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает, очень слабенькая пчёлка, к проталине, а цветка нет. Что с ней будет? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами цветы рвать не будем. Оставим их для маленьких букашек и пчёлок. Мы будем ими только любоваться. Пусть они радуют наши глазки.
Физминутка:
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: К нам пришла настоящая весна и с юга прилетели птицы. Я ас сейчас тоже превращаю в птичек.
Воспитатель раздаёт птички разного цвета детям. Дети- птицы,летают по залу под пение птиц. По окончании музыки птички летят каждая к своему скворечнику так же цвета, какого цвета птичка.
Воспитатель: Птицы к нам прилетели, а весны всё нет. Ребята, а вы хотите чтобы весна пришла к нам быстрее? А что, мы для этого можем сделать? (Сделать для весны подарок)
Практическая работа:
Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает детям сделать каждому по подснежнику. Воспитатель показывает и рассказывает о технике лепки.
Воспитатель: Делаем стебельки. Скатаем три колбаски из пластилина зелёного цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
Воспитатель: Делаем цветки. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхнего стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
А сейчас приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатать шарик белого цвета, вставить скорлупу и приклеить к картону. Выложить из готовых цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Теперь наши подснежники будут радовать нас и всех тех, кто приходит в нашу группу в гости. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинах.
По окончании занятия один из детей читает стихотворение:
На лесной проталинке рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый, бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке на солее у мамочки.
Н. Железкова