Зуре Фемиевна Халилова
«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "День Матери"
Эпиграф:
«Мама-первое слово
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама - Жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе!»
Цель:
формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Публикация «„День матери“ Интегрированное занятие в разновозрастной группе „Пчёлки“ Музыка, Рисование,» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Рисование
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Музыка: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Образ Матери в классической музыке.
Слушание: «Мама» П. И. Чайковского. (видеосюжет)
Рисование: Подарок Маме. (рисунок по желанию детей)
Задачи:
Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Развивать эмоциональную восприятие музыки.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Расширять словарный запас детей, используя ласковые слова.
Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери. Развивать творческие способности и фантазию детей. Создать эмоциональную атмосферу теплого и доброго отношения к Матери.
Предшествующая работа: беседы, просмотры песен о Маме,подарки – аппликация «Цветок для Мамы»
Ход занятия:
Музыкальное приветствие: «Музыка у нас»
М. Р. – «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас»
Дети хором: - «Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас!»
М. Р. - Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября?
Этот праздник носит название:"День Матери».
Имя Матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и ласку. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать уверенными в себе людьми. Именно Матери воспитывают будущих: врачей, учителей, инженеров, архитекторов, писателей, композиторов и людей многих других профессий, дарят им свою любовь и ласку, помогая своему ребёнку определиться с выбором профессии, неся людям радость и заботу, которую нам дарят наши Мамы.
Сегодня мы, продолжаем знакомиться с творчеством, великого русского композитора
П. И. Чайковского. Давайте вместе вспомним какие пьесы этого великого композитора мы уже с вами знаем.
(ответы детей – Цикл «Времена года».
1. Сентябрь – «Охота» 2. Октябрь – «Осенняя песнь»)
Настроить детей на прослушивание классической музыки.
Дети повторяют с педагогом:
"Когда мы пишем, наши ручки устают"
"Когда мы читаем, наши глазки устают"
"А когда мы слушаем - Музыку"
"Наша Душа,Сердце и Масли – отдыхают…"
(весь текст сопровождается жестами и тихим произношением)
М. Р. Приятного прослушивания:
Слушание; «Мама» П. И. Чайковский – анализ и обсуждение музыки.
М. Р. задаёт вопросы, которые помогают детям дать правильный ответ.
- Как звучала музыка? Громко или тихо?
- А какой был темп у музыки Чайковского?
- Какое впечатление на вас произвела музыка Чайковского?
Ответы детей: Музыка тихая и добрая.
М. Р. Правильно дети, вот так как звучит музыка Чайковского, также мы говорим и о своей маме. Всегда тихо, ласково и конечно с улыбкой.
М. Р. А теперь мы поиграем в игру. (читает текст дети хором отвечают)
Игра – «Мамочка!»
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором)Мамочка моя!
(и так все дружно отвечают до конца игры)
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором)
Кашу кто успел сварить? (дети хором)
Чаю в чашки всем налить? (дети хором)
Кто косичку мне заплел? (дети хором)
Целый дом один подмёл? (дети хором)
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором)
Кто меня поцеловал? (дети хором)
Кто ребячий любит смех? (дети хором)
Кто на свете лучше всех? (дети хором)
М. Р. – Ребята, а как вы думаете у животных есть Мама?
Дети – Да.
М. Р. - Давайте вместе вспомним краткое содержание сказки. (Дети с удовольствием по очереди рассказывали сюжет сказки)
Кто является главным героем сказки?
Дети – Мама!
М. Р. – А теперь давайте дружно встанем и вместе споём эту замечательную песню – Мамы Козы. (припев дети исполняют вместе с педагогом, сопровождая пение лёгкими, нежными танцевальными движениями)
Слушание; «Песня Мамы козы» из фильма - сказки «Волк и семеро козлят»
М. Р. - МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Дети, а какая у вас – Мама.
Давайте будем вместе учиться ласковым словам!
М. Р. - Я начинаю фразу, а вы продолжите.
Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)
Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму?
Дети: помогать дома по работе.
М. Р. - Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передавать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем "собирать" добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, нам как он помогает дома маме. За каждое доброе дело мы будем наполнять корзиночку яркими цветочками. Один цветок - одно доброе дело.
"Корзиночка с добрыми делами"
М. Р. - Вот какая у нас корзиночка получилась, яркая и весёлая. Так и в Жизни дети, где Мама там всегда радость, свет и тепло.
Воспитатель: Исупова Валентина Аркадьевна.
Мы с вами прослушали музыку Чайковского, прослушали и пропели песню Мама, поиграли в игру, а теперь нам осталось сделать самое главное - подарок Маме.
Звучит музыка. Песня – клип «МАМА» дети слушая песню рисуют подарок Маме.
Воспитатель:
Ребята, как же здорово, что мы Маму можем поздравить не только Весной на 8 марта в Женский день, но и в День Матери.
Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, мелки и нарисовать всё, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.
Заключительная часть:
М. Р. Мы сегодня говорили о самом дорогом человеке о Маме. Спасибо всем за внимание. Любите и берегите своих Мамочек.
Звучит песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети танцуют хороводом. Педагоги исполняют песню.
Оформление к занятию:
"Малыш и мама"
"Бабушка тоже - Мама"
Предварительная работа: Аппликация - "Цветок для Мамы"
Занятие подготовили и провели:
Музыкальный руководитель: Зуре Фемиевна Халилова.
Воспитатель: Валентина Аркадьевна Исупова.
27.11.2016г.