Потехина Анна Павловна
Фотоотчет о мастер-классе «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Муниципальный конкурс наставнических практик «К вершинам мастерства»
Мастер – класс на тему : «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста».
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Актуальность: Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
ЦЕЛЬ: * разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка;
*познакомить педагогов с практикой использования напольных игр и повышение своего педагогического мастерства.
Задачи: * учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;
* формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;
* развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма;
* развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию;
* воспитывать интерес к напольным играм;
* создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.
Работу по данному направлению мы начали с анализа развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов. В результате чего, стало понятно, что напольные игры-это многофункциональные игры совершенствующие и насыщающие игровое пространство. Такие игры за счёт своей мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества.
3 причины для использования напольных игр в образовательной деятельности:
1. Двигательная активность – это фактор, который влияет на здоровье детей, развивается моторика рук и ног;
2. Движение, моторное развитие ребенка способствует его психическому развитию. Именно в движении развивается мозг ребенка;
3. Занятия с использованием напольных игр имеют совершенно другую эмоциональную окраску. Дети получают радость от движения, движения доставляют детям удовольствие. В движении дети быстрее и радостнее обучаются. Движение активизирует их мозг, задействует все органы и системы организма.
В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация: кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текучей поверхности имеющегося пола; долговременные (многофункциональные) напольные игры, сделанные на баннерной основе или на белой ткани.
Играть в напольные игры нравится многим, не только детям но и взрослым. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться- одним словом все, что захочется. Кроме того, такое время провождение может еще и приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.
Напольные игры – отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.