Шаламова Наталья Николаевна
Развивающие напольные игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю, вашему вниманию развивающие напольные игры для детей.
Задачи:
- Развитие моторики рук и ног.
- Укрепление мышечной системы организма.
- Развитие опорно-двигательного аппарата.
- Развитие памяти, мышления, реакции ребенка, координации и ловкости.
Заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой, как на занятиях физической культуры, так и виде динамической паузы на занятиях других образовательных областей. При этом игровые задачи настолько разнообразны, что многие из нас наверняка попробуют внести в условия игры что-то свое.
Публикация «Развивающие напольные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра "Снежные следы"
Цель игры: Допрыгать до финиша, опередив соперника, точно попадая стопами в следы.
Задачи:
Формирование двигательных умений и навыков,
укрепление мышечной системы, повышение жизненного тонуса.
Развитие скорости мышления (нужно быстро реагировать, как переставить ноги для прыжка); смекалки, внимательности и стремление к победе.
Развитие физических качеств: координации, ловкости и выносливости.
Правила игры
Играть можно как командами, выстроившись в две колонны, или по два ребенка. Если играют вдвоем, то нужно выложить 2 дорожки на каждого игрока. Их задача наперегонки допрыгать до финиша, опередив соперника. Главное, не запутаться и правильно ставить ноги в прыжке.
Ноги игрока должны попадать в следы и становится точно также. Делать это нужно в прыжке, то есть нельзя просто сделать шаг и поставить ногу так, как нужно. На первый взгляд кажется, что это легко. На самом деле когда торопишься, то легко запутаться и неправильно поставить ноги.
Раскладывать «следы» нужно в разных направлениях, к примеру для самых маленьких можно ходить вокруг елочки, попадая в следы стопами или прыгать на двух ногах, ноги вместе и врозь.
Для старших дошкольников следы раскладываются в разных вариациях, чтоб при прыжке можно было менять положение тела.
Как вариант можно придумать различные следы животных или невиданных зверей. Дети по очереди прыгают по «следам», стараясь точно повторить их положение. Прыжки можно сопровождать различными считалками и другими речевыми играми. Следы изготовлены из картона, обклеены с двух сторон белой самоклеющейся бумагой.
Игра "Классики"
Цель игры: Попрыгать на одной ноге по всем классам, не пропустив ни одного.
Задачи:
Развитие глазомера, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги.
используется также для закрепления цифр, цветов и геометрических форм.
А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами.
И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.
Изготовлены из мягких ковриков для гимнастики, квадраты для прыжков пронумерованы от 1 до 6, или кружки с количеством от 1 до 6.
Отличием от классических классиков, в нее играют без битки, в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счета 1, 2, 3, 4…и в обра
Прыжки можно делать различные, чередовать прыжки на одной и двух ногах прямо, двумя ногами в каждую ячейку (квадрат, правым боком и левым, на двух или одной ноге. Переступать в квадрате и приноравливаться к очередному прыжку запрещено.
Игра «Нopscoth»
(хопскотч) перевод с английского - «классики»
Цель игры: Допрыгать по схеме до финиша, опередив соперника.
Задачи:
Развитие моторики рук и ног.
- Укрепление мышечной системы организма.
- Развитие опорно-двигательного аппарата
- Развитие памяти, мышления, реакции ребенка, координации и ловкости.
Карточки имеют изображения стоп и ладоней.
Выкладываются в ряд по три, в различных вариациях (ладонь, стопа, ладонь) или (стопа, стопа, ладонь) и др., в несколько рядов.
Дети осуществляя прыжки, одновременно думая, куда и как поставить стопы или ладони. Играть можно как командой, так и по два человека.
Изготовлено пособие из картона, карточки заламинированы.