Приложение МААМ

«Кто сказал мяу?». Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшей группы

Юлия Накалюжная
«Кто сказал мяу?». Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонематического слуха у детей.

Задачи:

• Развитие фонематического слуха у детей на материале неречевых звуков;

• развитие речи, внимания и памяти детей;

• развитие слухового внимания;

• развитие общей и мелкой моторики у детей;

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества;

Оборудование:

• колонка с записью неречевых звуков

• Картинки с изображением животных-героев занятия

.

Ход занятия:

Логопед читает строки:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Темочки:

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у (К. Чуковский "Путаница")

Постановка задачи:

Ребята, нам надо убедить наших зверят правильно говорить, но для этого мы сами должны научиться распознавать на слух звуки и правильно их произносить.

1.(учимся различать неречевые звуки). И только мы хотели выйти на улицу как хлынул дождик! Ребята, давайте послушаем звуки и определим, как звучит дождик? Когда вы услышите звук дождика сразу же открывайте зонтик. (показывает руками купол над головой). Слушают 3 звука (капельки из крана, огонь и дождик). Молодцы! Услышали дождь. А что ещё мы слушали? Давайте ещё раз послушаем и скажем, а какой звук был лишним?

«Живые звуки» картинки с изображением явлений прозвучавших перед этим даём 3-м ребятам и размещаем их в порядке звучания – 1-й, 2-ой и т. д. А какой был первый, а какой второй?

Дети с картинками в руках выстраиваются в порядке воспроизведения звуков.

2. (услышать и сделать). После дождя во дворе появились огромные лужи. Утята их могут переплыть, а вот лягушки по ним скачут. Когда слышите кря-кря-кря – плывите как утята, а когда ква-ква-ква – скачите как лягушки. На доске иллюстрация - картинки утята-лягушата.

3. (повторение слоговых рядов) Прямо возле лужи столпились гуси. Чтобы они нас пропустили придётся с ними договориться. Давайте поговорим с гусем. Я произношу фразу на «гусином языке», а вы повторяете (га-го-гу, и т. д.) каждый ребенок получает слоговую цепочку, которую должен повторить без ошибок.

4. Мяу! – ой ребята, вы слышали? Кто-то сказал «Мяу!», а давайте поиграем в игру «Кто сказал Мяу?» и выясним кто же это был. Водящий закрывает глаза, вокруг него ведут хоровод со словами:

«Лесом - лугом, лесом-лугом по дорожке друг за другом! Постарайся, угадай, кто позвал тебя узнай!»

Логопед указывает на ребёнка который должен сказать «Мяу!» Водящий угадывает того, кто позвал.

5. Угадай кто это? (логопед неправильно называет животных) – Кажется это шакок? Спрашивает логопед детей, так ли они называются и дети исправляют ошибки, после чего им демонстрируется изображение угаданного животного. А это висня, зако, усги, сакоба.

Каким голосом кошка говорит «Мяу-мяу! Дайте кошке молока попить из плошки», а её детёныш? (тоненьким голоском)

А как будет мама корова звучать «Му! Молока кому!» мычит громко низким голосом

А как её сыночек маленький зовётся? И каким голосом он скажет те же слова? Кто угадает (тоненьким голоском)

Мама свинья скажет: «Хрю-хрю, хрю – очень жёлуди люблю!»

А её сынок - это ….? А каким голосом он повторит эту фразу?

Мама коза скажет «Ме-ме-ме, капусты дайте мне!» А её детёныш - ….? А каким голосом ты повторишь слова его мамы?

Мама-собака скажет «Гав-гав-гав, я за окном стерегу хозяйский дом!» Как называется сын собаки, каким голосом он повторит слова своей мамы?

Молодцы ребята! Все задания выполнены!

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замяукали:

Мяу-мяу-мяу!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю (К. Чуковский "Путаница")

Осталось вспомнить, чему мы сегодня учились на нашем занятии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто сказал мяу?». Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто сказал мяу?». Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Накалюжная (УИ 902352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД