Папки-передвижки

«Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе (1 фото)

Атыргул Калилова
«Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

«Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе

Задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.

-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.

-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: микрофон, предметные картинки, две карточки с условными символами: «рукотворный мир – человек» и «природный мир – дерево».

Основная часть

Ход занятия:

Воспитатель:

Темочки:

-Дети сейчас наступило утро, и я Вам предлагаю поприветствовать наше утро с замечательной песенкой, которая так и называется «Доброе утро».

(звучит песня «Доброе утро» сл, затем дети садятся на свои места.)

Воспитатель:

- Дети я сегодня слушала радио, знаете, что случилось?

(встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора):

Диктор:

-Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем найти эти предметы. Посмотрите вокруг, если найдете потерянные предметы, то несите их сюда, ко мне на стол.

(когда дети найдут все картинки, снова включатся радио)

Диктор:

-Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это?

Дети: -Шуба

Воспитатель:

-Молодцы ребята, правильно ответили. Кто её сшил?

Дети: -Человек

Воспитатель:

-Если шубу сшил человек, тогда к какому миру относится эта вещь, к природному или рукотворному?

Воспитатель:

-Молодцы дети, правильно ответили. Шуба относится к рукотворному миру, потому что её сшил человек, поэтому мы положим картинку с изображением шубы в специально отведённое место, где будут лежать предметы рукотворного мира – к карточке с человеком.

-Диктор:

-Внимание! Надо найти то, что обувают на ноги, у них есть шнурки! Что это?

Дети: - Ботинки

Воспитатель:

- Хорошо. Ботинки к какому миру относятся к природному или рукотворному?

Дети: - К рукотворному миру

Воспитатель:

-Почему они относятся к рукотворному миру?

Дети: - Потому что их сделал человек

Воспитатель:

-Правильно ответили, поэтому картинку с изображением обуви, мы положим к предметам рукотворного мира.

Диктор:

- Внимание! Нужно найти очень вкусное, румяное, сочное, оно растёт на ветке, в нём много витаминов! Это что?

Дети: — это яблоко

Воспитатель:

-Правильный ответ. Скажите мне пожалуйста, яблоко к какому миру относится к природному или рукотворному?

Дети: - К природному миру

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно ответили, поэтому картинку с изображением яблока, мы положим к предметам природного мира.

Диктор:

-Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?

Дети: -Стул

Воспитатель:

-Кто его создал?

Дети: - Человек

Воспитатель:

-Правильно, поэтому картинку с изображением стула, мы положим к предметам рукотворного мира.

Воспитатель:

- Дети, вы наверно очень устали? Предлагаю вам немного отдохнуть под нашу физкультминутку:

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руки протяните, (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите. (руки верх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

(После физкультминутки, воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» для закрепления темы)

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем с вами, в одну интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышали, кто- то сейчас постучался в дверь?

Дети:- слышали

Воспитатель:

-Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл.

(воспитатель заходит в группу с посылкой в руках)

Воспитатель:

-Дети смотрите посылка, нам сейчас принёс её почтальон. Интересно от кого она. (в этот момент по радио звучит сообщение)

Воспитатель:

-Внимание, внимание! Говорит радио д. Давыдово. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира. Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные предметы и за это мы вас благодарим. (в конце воспитатель открывает посылку и угощает детей угощениями.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 08:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Атыргул Калилова (УИ 4017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД