Атыргул Калилова
«Природный и рукотворный мир». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.
-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.
-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: микрофон, предметные картинки, две карточки с условными символами: «рукотворный мир – человек» и «природный мир – дерево».
Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель:
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
-Дети сейчас наступило утро, и я Вам предлагаю поприветствовать наше утро с замечательной песенкой, которая так и называется «Доброе утро».
(звучит песня «Доброе утро» сл, затем дети садятся на свои места.)
Воспитатель:
- Дети я сегодня слушала радио, знаете, что случилось?
(встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора):
Диктор:
-Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем найти эти предметы. Посмотрите вокруг, если найдете потерянные предметы, то несите их сюда, ко мне на стол.
(когда дети найдут все картинки, снова включатся радио)
Диктор:
-Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это?
Дети: -Шуба
Воспитатель:
-Молодцы ребята, правильно ответили. Кто её сшил?
Дети: -Человек
Воспитатель:
-Если шубу сшил человек, тогда к какому миру относится эта вещь, к природному или рукотворному?
Воспитатель:
-Молодцы дети, правильно ответили. Шуба относится к рукотворному миру, потому что её сшил человек, поэтому мы положим картинку с изображением шубы в специально отведённое место, где будут лежать предметы рукотворного мира – к карточке с человеком.
-Диктор:
-Внимание! Надо найти то, что обувают на ноги, у них есть шнурки! Что это?
Дети: - Ботинки
Воспитатель:
- Хорошо. Ботинки к какому миру относятся к природному или рукотворному?
Дети: - К рукотворному миру
Воспитатель:
-Почему они относятся к рукотворному миру?
Дети: - Потому что их сделал человек
Воспитатель:
-Правильно ответили, поэтому картинку с изображением обуви, мы положим к предметам рукотворного мира.
Диктор:
- Внимание! Нужно найти очень вкусное, румяное, сочное, оно растёт на ветке, в нём много витаминов! Это что?
Дети: — это яблоко
Воспитатель:
-Правильный ответ. Скажите мне пожалуйста, яблоко к какому миру относится к природному или рукотворному?
Дети: - К природному миру
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно ответили, поэтому картинку с изображением яблока, мы положим к предметам природного мира.
Диктор:
-Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?
Дети: -Стул
Воспитатель:
-Кто его создал?
Дети: - Человек
Воспитатель:
-Правильно, поэтому картинку с изображением стула, мы положим к предметам рукотворного мира.
Воспитатель:
- Дети, вы наверно очень устали? Предлагаю вам немного отдохнуть под нашу физкультминутку:
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите. (руки верх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
(После физкультминутки, воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» для закрепления темы)
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем с вами, в одну интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Сюрпризный момент:
Ребята, вы слышали, кто- то сейчас постучался в дверь?
Дети:- слышали
Воспитатель:
-Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл.
(воспитатель заходит в группу с посылкой в руках)
Воспитатель:
-Дети смотрите посылка, нам сейчас принёс её почтальон. Интересно от кого она. (в этот момент по радио звучит сообщение)
Воспитатель:
-Внимание, внимание! Говорит радио д. Давыдово. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира. Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные предметы и за это мы вас благодарим. (в конце воспитатель открывает посылку и угощает детей угощениями.)