Ольга Сергеевна Черданцева
Конспект занятия «На поиски сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Черданцева О. С. Муниципальное казённое образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Берёзка»
2017г.
Конспект занятия на тему : «На поиски сказок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Обучающие : совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.
2. Развивающие : развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
3. Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; драматизация сказок, показ театра по сказкам.
Материалы и оборудование: 2конверта с пазлами; клубок, макет дерева, воздушные шары, видеопроектор; ткань синего цвета; лягушка – игрушка; сундук со сказками.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята любите ли вы сказки?? Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений. (ответы детей)
В. – Ребята, в группе «Цветик – Семицветик» где ребятишки маленькие и очень любят сказки злая и вредная Баба – Яга украла сказки, закрыла в сундуке волшебным ключом, а ключ куда то спрятала…. (на экране появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: - «Что я вижу? Что такое? И не двое и не трое…
Сказки ваши в сундуке, На заколдованном замке
Ключик от замка найдите, тогда сказки вы освободите».
В. – «Что же делать? Как же быть?
Ключик надо возвратить.
Кто же нам в беде поможет
Указать дорогу сможет. (воспитатель замечает клубок)
В. – Ребята посмотрите волшебный клубочек. Он то нам и укажет путь дорожку. (Воспитатель пытается покатить клубок, тот не катится)
В. – Да что такое? Не волшебный что ли клубок, не из сказки? (на экране появляются сказочные домики)
В. – Ребята, посмотрите какие красивые домики, а хотите узнать кто в каждом домике живёт?
Дети – Да!
(На интерактивной доске проводится игра «Отгадай чей домик?». Воспитатель загадывает загадки, если ребёнок правильно отгадывает, то домик открывается, а там сказочный персонаж – отгадка)
Загадки
«На неведомых дорожках –
Дом её на курьих ножках» (Баба – Яга)
«Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака» (Дюймовочка)
«Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил» (Красная шапочка)
«Он хозяина любил
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил» (Кот в сапогах)
«Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?» (козлёнок из сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«Два розовых уха
И розовый хвостик
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости» (Пятачок)
В. – Молодцы! Все загадки отгадали и узнали какой сказочный герой, в каком домике живёт. (Воспитатель незаметно толкает клубок к следующему заданию)
В. – Ой, ребята, а клубок то закрутился
Да куда то покатился….. Видимо заколдован был Бабой – Ягой, чтобы мы ключик не нашли. А вы загадки отгадали, да клубок расколдовали. Пойдёмте за ним. (Воспитатель и дети подходят к макету дерева с гелевыми шариками)
В. - А у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.
В. – Ребята, чудо – дерево хочет с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будете говорить название сказки.
«И прибежала зайчиха и закричала ай – ай….» (Айболит)
«Вдруг откуда – то летит маленький комарик….»
«А злодей то не шутит, руки, ноги верёвками крутит…» (Муха – Цокотуха)
«А потом позвонили мартышки, пришлите пожалуйста книжки….»
«Кто говорит слон, откуда – от верблюда, что надо – шоколада…» (Телефон)
«Скачет сито по полям, а корыто по лугам….» (Федорино горе)
«Вдруг из маленькой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой….» (Мойдодыр)
В. - Молодцы ребята, а кто же написал все эти замечательные сказки? (К. И. Чуковский)
В. – Дальше с вами мы пойдём,
Ключ волшебный мы найдём. (идём за клубочком)
Физминутка
(на экране появляется Баба – Яга)
Баба – Яга – «Ох уж весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс….»
В. – Подожди Баба – Яга, не спеши
Ключ сначала нам верни….
Баба – Яга – «Нет уж, этому не бывать
Ключ вам дети не видать…. ха – ха – ха….» (исчезает)
В. – У – у, противная Яга, ключ где то рядом, наверняка. (продолжаем путь, подходим к озеру, сидит лягушка.)
В. – Ребята, лягушка просит вас помочь ей. Она потерялась и незнает из какой она сказки. Как вы думаете из какой может быть сказки лягушка?
(дети собирают пазл на столе, две картинки из сказки «Теремок»
В. – Молодцы! Теперь лягушка обязательно вернется в свою сказку.
В. – Ребята, посмотрите а вот и ключик. (дети смотрят на экран доски, на нем части ключа). Видите он раскололся на несколько частей. Нам надо собрать все части ключа и соединить. (дети соединяют на интерактивной доске, появляется Баба – Яга)
Баба – Яга – «Ладно, ладно убедили
Дела добрые свершили
Ключ скорее забирайте
Да подарки принимайте
(Воспитатель достает ключ, открывает сундук, там книги-сказки и угощение для детей).
В. – ребята, какие вы молодцы! Загадки отгадали, задание выполнили, ключик нашли, сказки спасли, да малышам помогли. Пора нам возвращаться в группу.