Татьяна Ефремова
«На поиски сокровищ». Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«На поиски сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
• развивать когнитивную сферу, способствовать сенсорному развитию;
Публикация «„На поиски сокровищ“, Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• закрепить представления о сенсорных эталонах (цвета, формы, величины и т. д., умение конструировать из них;
• продолжать учить ориентироваться на листе;
• развивать чувство ритма, согласовывать движения и слова, способство-вать музыкальному образованию детей;
• развивать мыслительные операции;
• развивать речь, внимание, воображение;
• формировать предпосылки УУД;
• формировать умение работать в парах и в подгруппах;
• воспитывать волевые качества, взаимопомощь и самостоятельность, способствовать нравственному воспитанию детей.
Материал: карта путешествия; фонограммы – «шум моря», «сказочная»; шейные платки по количеству детей 2х разных цветов; демонстрационный: «телеграмма», мяч среднего размера, 4 обруча окрашенные под спасательные круги; раздаточный: конверты с геометрическими фигурами (по 1 набору на пару детей, разрезные картинки (2 набора) с изображением сундука (по 15 частей, карты острова – на каждого ребёнка (формата А 4, простые карандаши, наборы Блоки Дьенеша, карточки с кодом замка.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и выстраиваются в круг.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из сказочной страны: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!». Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель показывает воспитанникам карту путешествия и сообщает, что каждый этап приключения они будут фиксировать на этой карте.
Воспитатель: Итак, начнём. Сначала проведём разминку (проводится с мячом) и проверим вашу смекалку. Готовы? Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стула.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаша?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: если верёвка толще нитки, нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: С заданием справились. Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Надо построить корабль! Это и будет следующим заданием. Я вам предлагаю объединиться в пары. А теперь займите места за столами. Перед вами на листе бумаги контурное изображение корабля. Достаньте из конвертов геометрические фигуры. Ориентируясь на контур корабля, подберите нужные фигуры и постройте корабли. Приступайте к строительству. (Приложение 1).
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. Д/и «Сложи по контуру». Воспитатель, подходя к каждой паре, задаёт вопросы математического содержания: сколько всего понадобилось фигур, какие фигуры использовали для постройки, сколько фигур, какой формы понадобилось, какие фигуры использовали для корпуса корабля, паруса. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие. И предлагает построить такие же корабли из мягких модулей в соответствии с цветом и размером. Для этого объединяет детей в 2 подгруппы (по цвету шейных платков).
Воспитатель: Мы справились с заданием и наши корабли готовы. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Предлагаю вам отправиться в путь. Звучит фонограмма шума моря. Дети строятся в круг.
Музыкально-ритмическая игра «Дружба».
Мы ребята хоть куда!
Нам что суша, что вода.
(Дети маршируют по кругу друг за другом).
Попутный ветер дует нам. (Обмахивают себя кистями рук).
За штурвалом капитан. (Имитируют вращение штурвала).
Ураганы и дожди – не помеха нам в пути. (Движения руками перед собой – «мотор-чик»).
Дружба выручит везде. (Взяться за руки и поднять их вверх).
И на суше и в воде! (Ритмичные хлопки перед собой).
Воспитатель: И вот мы на кораблях. Посмотрите, какой беспорядок в каютах, это последствие сильного шторма. Нельзя выходить в море пока не будет порядка. Вот вам следующее задание Феи.
Педагог вместе с детей рассматривает предметы, определяет их размер и цвет, а так же сложенные спасательные круги (круги по типу кругов Эйлера) и условные обозначения.
Воспитатель: Предметы мы будем складывать в соответствии с этими значками. Посмотрите в первом круге карточки с изображением прямоугольника и красного цвета, в другом - карточки с изображением треугольника и зеленого цвета. А на пересечении двух кругов добавлен значок обозначающий размер – «большой».
Для выполнения задания дети делятся на команды по цвету шейных шарфиков. Д/и «Разложи правильно». По окончании команды проверяют правильность выполнения задания, друг у друга. При необходимости исправляют ошибки.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в путь!
Музыкально-ритмическая композиция «Качка» выполняется с предметами 4-х цветов: красные ленты, синие обручи, зелёные мячи, жёлтые мокасины. Дети выполняют танец, объединяясь в группы по цвету.
Воспитатель: А вот и остров! Бросаем якорь!
Воспитатель предлагает детям занять места за столами, на которых разложены карты острова.
Воспитатель: Где-то на острове расположен старинный замок. Нужно найти к нему дорогу. И в этом нам поможет карта.
Воспитатель проговаривает маршрут, а ребята чертят его карандашами. «Графический диктант».
2 клеточки – вправо
3 клеточки – вверх
4 клеточки – направо
2 клеточки – вверх
3 клеточки – налево
4 клеточки – вверх
6 клеточки – налево
3 клеточки - вверх
Воспитатель: Все ли добрались до замка? Проверьте маршруты друг у друга в парах.
Воспитатель: Где же нам искать сокровища? Ведь замок большой.
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны части 2-х картинок.
Воспитатель: Вот вам подсказка и следующее задание Феи.
Для того чтобы определить место нахождения сокровищ детям предлагается собрать их. Дети делятся по подгруппам (по цвету шейных шарфиков, складывают картинки с изображением сундука. Д/и «Разрезные картинки».
Воспитатель: Правильно, сокровища находятся в сундуках. Молодцы! Осталось открыть эти сундуки, но для этого необходимо отгадать код замка. Занимайте места парами за столами.
Воспитатель: Перед вами код замка (показывает карточку – индивидуально для каждого ребёнка (Приложение 2). Открыть его помогут цветные блоки. Расположите их согласно обозначенному правилу.
Д/и с Блоками Дьенеша на классификацию по 2м свойствам блоков (толщина и размер).
Воспитатель: Проверьте правильность кода в парах.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями! Потому, что работали дружно, вместе, были настойчивыми и внимательными. Как я горжусь вами! А где же сокровища?
Звучит сказочная музыка. Появляется Фея, благодарит детей за смелость, находчивость, дружбу и дарит «сокровище» - новые игры. Затем произносит заклинание – «переносит» детей в детский сад и исчезает.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам оно? Что понравилось больше всего? Какое из испытаний было для вас лёгким? Самым трудным? (Ответы детей).
Итоговая беседа проводится с мячом в кругу, на каждый вопрос выслушивается несколько ответов.
Воспитатель: Вы мне сегодня тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.