Папки-передвижки

Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы

Ирина Ивановская
Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : игра-приключение.

Возрастная группа : дети подготовительной группы коррекционной направленности с ТНР.

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Разнообразить образовательный процесс посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

• Познакомить детей с приемами кодирования информации.

• Обучить кодировке с использованием 2 и 3 символов.

Публикация «Конспект занятия-квеста „Поиски Зимы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности.

• Формировать умение работать в команде и мини-группах.

• Закрепить ранее полученные знания.

Оборудование: интерактивная панель, голосовое письмо, записанное на флешкарте, карта, сундук, дидактический и раздаточный материал.

Ход:

Психолог вносит бутылку.

- Дети, посмотрите, к нам кто-то подбросил пиратскую бутылку, и в ней что-то есть. Посмотрим, что внутри ее?

Психолог открывает бутылку и достает из нее флешкарту.

- Современные пираты стали – записывают свои послания на флешке. Узнаем, что записано на ней?

Психолог подключает флешкарту.

- Да здесь голосовое письмо. Давайте прослушаем его.

Голосовое письмо:

Я пират, искатель времен года, Бил. Я ищу карту потерянного времени года – Зимы. Ходит много легенд об этом времени года. Одну я могу поведать вам. «Давным-давно, когда промышляли пираты в смене времен года и беспощадно грабили их, из сундука, где хранятся карты всех времен года, была похищена карта Зимы. В те времена много искателей пытались вернуть эту карту, но никому так и не удалось отыскать её. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут восстановить смену времен года. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски Зимы, пока ее не заполучили злодеи».

- Что будем делать?

Дети высказывают свои варианты и совместно с психологом приходят к выводу, что будут искать карту.

Логопед.

- Зима – самое холодное время года и перед тем, как отправиться на поиски, сделаем массаж, чтобы не замерзнуть.

Взрослый читает стихотворение, дети делают самомассаж лица по тексту.

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щечки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться – посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

Психолог.

- Давайте посмотрим вокруг, может, где-то увидим карту.

Дети находят обрывок карты.

- Жаль, что остался только обрывок карты, но ничего, может получится найти и остальные части.

Путь нам предстоит нелегкий. Посмотрите-ка, к карте прикреплена записка. Откроем и посмотрим, что же в ней.

Психолог зачитывает:

- Вы нашли первую часть карты. И это далось вам очень легко. Но, чтобы найти следующую часть, выполните задание. Закодируйте признаки Зимы.

- Ребята, прежде чем нам начать кодировать, давайте вспомним, какие признаки Зимы вы знаете?

Дети называют признаки.

- Теперь мы знаем, что можно закодировать. Но что значит кодировать? Это значит, что можно слова обозначать определенными знаками и символами. Вы уже знакомы со знаками «стрелка», «линия», «галочка», «кружок».

Давайте мы с вами научимся кодировать.

Вы назвали признак Зимы – «Снег падает». Как можно его закодировать? Слово «снег» мы обозначим символом «снежинка». А как показать, что снег падает? Для этого мы используем знак «стрелка вниз».

- Попробуем закодировать признак «Белый снег».

- Для слова «белый» можно использовать кружок. Кружок какого цвета мы возьмем?

Дети называют цвет.

- А для слова «снег» какой символ используем?

Дети выбирают символ (снежинка) и называют предложение.

- Давайте попробуем закодировать признак «Падает белый снег».

На тарелочках приготовлены знаки и символы. Постарайтесь закодировать этот признак.

- Мы закодировали признаки Зимы.

- Ребята, пора посмотреть, куда нам двигаться! На карте это место отмечено елочкой.

Дети находят место, где расположен символ «Елочка».

- Где-то здесь, наверное, должна быть еще часть карты.

После нахождения карты, психолог зачитывает задание: Продолжи ряд.

- Но это задание нам предлагают выполнить в командах (показывает символ «команда»). Нам нужно разбиться на команды. Давайте встанем в круг и вспомним названия зимних месяцев.

Дети встают в круг, называют зимние месяцы и разбиваются на команды по названиям месяцев Зимы.

Психолог предлагает командам выбрать капитана по желанию, напоминая правила выбора капитана. Перед тем, как капитан получает задание, команда решает, какой уровень сложности выберет: простой или трудный.

Капитаны получают задание: выложить цепочку из 2-х символов 3-х величин, расположенных в определенном порядке, выдается начало цепочки и набор символов для ее продолжения (используются изображения предметов, связанных с Зимой).

Дети выполняют предложенное задание. После выполнения психолог предлагает командам поменяться местами и проверить правильность выполнения. Дети констатируют верность выполнения, либо исправляют ошибки, если таковые будут.

Психолог:

- Вы хорошо справились с таким трудным заданием, но нам надо найти все части карты. Следующую часть нам поможет найти символ «Снежинка».

Дети находят символ и часть карты.

Логопед.

Игра «Сигнальщики».

Пираты плавали на кораблях. Как моряки, пираты на кораблях общались между собой? (С помощью сигналов, которые показывали матросы – сигнальщики).

Детям раздаются флажки и выполняют команды взрослого. Например, правая рука вверх, левая в сторону и т. д.

- Мы с вами еще не настоящие сигнальщики, только учимся, но одно слово показывать умеем, как настоящие моряки (дети показывают слово «ура»).

- Давайте поищем следующую часть карты. А поможет нам в этом символ «Варежка».

Дети находят часть карты и выполняют задание.

- Посмотрите, ребята, разбросаны листочки, на них что-то зашифровано. Послушайте, какое задание.

Зишифровано слово, начинаем с большой буквы:

3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх. Какое слово получилось? (снеговик)

с ю к с р

в г р о д

у л т ч э

н е б я х

н г и в ю

Психолог.

- Куда двигаться дальше, нам подскажет символ «Снеговик».

Дети по символу находят последнюю часть карты, на которой задание – все помощники Зимы разбежались по другим временам года. Нужно вернуть их Зиме.

Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной панелью и выполняют задания в игре-презентации автора Никитиной А. «Как зима заблудилась».

- Вот мы нашли все части карты Зимы и теперь давай составим ее.

Дети складывают пазл из частей карты, совместно с психологом склеивают ее и помещают в сундук времен года.

- Мы восстановили карту Зимы и давайте положим ее в сундук времен года.

Психолог открывает сундук, кладет карту и находит в сундуке коробку с пазлами.

- Посмотрите-ка, да здесь подарок для вас – интересные пазлы. Давайте вернемся в группу и сложим их.

Занятие составлено совместно с учителем-логопедом Шершневой Т. Н.

Публикации по теме:

Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа Задачи: Обучающие: - обучение решению.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка» Квест для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка» Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С. Мамонова.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий театрализованного квеста «Россиюшка» для подготовительной группы МУЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КВЕСТ «РОССИЮШКА». ЦЕЛЬ: Воспитывать будущего гражданина страны. ЗАДАЧИ: формирование чувства.

Конспект занятия для средней группы «Встреча зимы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 07:12
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД