Ирина Ивановская
Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : игра-приключение.
Возрастная группа : дети подготовительной группы коррекционной направленности с ТНР.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Разнообразить образовательный процесс посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.
Задачи:
• Познакомить детей с приемами кодирования информации.
• Обучить кодировке с использованием 2 и 3 символов.
Публикация «Конспект занятия-квеста „Поиски Зимы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности.
• Формировать умение работать в команде и мини-группах.
• Закрепить ранее полученные знания.
Оборудование: интерактивная панель, голосовое письмо, записанное на флешкарте, карта, сундук, дидактический и раздаточный материал.
Ход:
Психолог вносит бутылку.
- Дети, посмотрите, к нам кто-то подбросил пиратскую бутылку, и в ней что-то есть. Посмотрим, что внутри ее?
Психолог открывает бутылку и достает из нее флешкарту.
- Современные пираты стали – записывают свои послания на флешке. Узнаем, что записано на ней?
Психолог подключает флешкарту.
- Да здесь голосовое письмо. Давайте прослушаем его.
Голосовое письмо:
Я пират, искатель времен года, Бил. Я ищу карту потерянного времени года – Зимы. Ходит много легенд об этом времени года. Одну я могу поведать вам. «Давным-давно, когда промышляли пираты в смене времен года и беспощадно грабили их, из сундука, где хранятся карты всех времен года, была похищена карта Зимы. В те времена много искателей пытались вернуть эту карту, но никому так и не удалось отыскать её. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут восстановить смену времен года. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски Зимы, пока ее не заполучили злодеи».
- Что будем делать?
Дети высказывают свои варианты и совместно с психологом приходят к выводу, что будут искать карту.
Логопед.
- Зима – самое холодное время года и перед тем, как отправиться на поиски, сделаем массаж, чтобы не замерзнуть.
Взрослый читает стихотворение, дети делают самомассаж лица по тексту.
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щечки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки.
Чтоб согреться – посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы
Пар пошел даже от шубы.
Психолог.
- Давайте посмотрим вокруг, может, где-то увидим карту.
Дети находят обрывок карты.
- Жаль, что остался только обрывок карты, но ничего, может получится найти и остальные части.
Путь нам предстоит нелегкий. Посмотрите-ка, к карте прикреплена записка. Откроем и посмотрим, что же в ней.
Психолог зачитывает:
- Вы нашли первую часть карты. И это далось вам очень легко. Но, чтобы найти следующую часть, выполните задание. Закодируйте признаки Зимы.
- Ребята, прежде чем нам начать кодировать, давайте вспомним, какие признаки Зимы вы знаете?
Дети называют признаки.
- Теперь мы знаем, что можно закодировать. Но что значит кодировать? Это значит, что можно слова обозначать определенными знаками и символами. Вы уже знакомы со знаками «стрелка», «линия», «галочка», «кружок».
Давайте мы с вами научимся кодировать.
Вы назвали признак Зимы – «Снег падает». Как можно его закодировать? Слово «снег» мы обозначим символом «снежинка». А как показать, что снег падает? Для этого мы используем знак «стрелка вниз».
- Попробуем закодировать признак «Белый снег».
- Для слова «белый» можно использовать кружок. Кружок какого цвета мы возьмем?
Дети называют цвет.
- А для слова «снег» какой символ используем?
Дети выбирают символ (снежинка) и называют предложение.
- Давайте попробуем закодировать признак «Падает белый снег».
На тарелочках приготовлены знаки и символы. Постарайтесь закодировать этот признак.
- Мы закодировали признаки Зимы.
- Ребята, пора посмотреть, куда нам двигаться! На карте это место отмечено елочкой.
Дети находят место, где расположен символ «Елочка».
- Где-то здесь, наверное, должна быть еще часть карты.
После нахождения карты, психолог зачитывает задание: Продолжи ряд.
- Но это задание нам предлагают выполнить в командах (показывает символ «команда»). Нам нужно разбиться на команды. Давайте встанем в круг и вспомним названия зимних месяцев.
Дети встают в круг, называют зимние месяцы и разбиваются на команды по названиям месяцев Зимы.
Психолог предлагает командам выбрать капитана по желанию, напоминая правила выбора капитана. Перед тем, как капитан получает задание, команда решает, какой уровень сложности выберет: простой или трудный.
Капитаны получают задание: выложить цепочку из 2-х символов 3-х величин, расположенных в определенном порядке, выдается начало цепочки и набор символов для ее продолжения (используются изображения предметов, связанных с Зимой).
Дети выполняют предложенное задание. После выполнения психолог предлагает командам поменяться местами и проверить правильность выполнения. Дети констатируют верность выполнения, либо исправляют ошибки, если таковые будут.
Психолог:
- Вы хорошо справились с таким трудным заданием, но нам надо найти все части карты. Следующую часть нам поможет найти символ «Снежинка».
Дети находят символ и часть карты.
Логопед.
Игра «Сигнальщики».
Пираты плавали на кораблях. Как моряки, пираты на кораблях общались между собой? (С помощью сигналов, которые показывали матросы – сигнальщики).
Детям раздаются флажки и выполняют команды взрослого. Например, правая рука вверх, левая в сторону и т. д.
- Мы с вами еще не настоящие сигнальщики, только учимся, но одно слово показывать умеем, как настоящие моряки (дети показывают слово «ура»).
- Давайте поищем следующую часть карты. А поможет нам в этом символ «Варежка».
Дети находят часть карты и выполняют задание.
- Посмотрите, ребята, разбросаны листочки, на них что-то зашифровано. Послушайте, какое задание.
Зишифровано слово, начинаем с большой буквы:
3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх. Какое слово получилось? (снеговик)
с ю к с р
в г р о д
у л т ч э
н е б я х
н г и в ю
Психолог.
- Куда двигаться дальше, нам подскажет символ «Снеговик».
Дети по символу находят последнюю часть карты, на которой задание – все помощники Зимы разбежались по другим временам года. Нужно вернуть их Зиме.
Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной панелью и выполняют задания в игре-презентации автора Никитиной А. «Как зима заблудилась».
- Вот мы нашли все части карты Зимы и теперь давай составим ее.
Дети складывают пазл из частей карты, совместно с психологом склеивают ее и помещают в сундук времен года.
- Мы восстановили карту Зимы и давайте положим ее в сундук времен года.
Психолог открывает сундук, кладет карту и находит в сундуке коробку с пазлами.
- Посмотрите-ка, да здесь подарок для вас – интересные пазлы. Давайте вернемся в группу и сложим их.
Занятие составлено совместно с учителем-логопедом Шершневой Т. Н.