Либих Наталья Николаевна
Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка»
Конспект
занятия в первой младшей группе
«На поиски Колобка».
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
5. Способствовать получению положительных эмоций
6. Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
7. Развивать образное и логическое мышление, воображение.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса"," Волчий вой","ручеек"," Колобок"," Гуси".
Театральные куклы Би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
А вы любите ходить в гости?
Дети отвечают.
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо). Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба (мама воспитанника) : да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?
(ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.
.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
(звучит аудио запись №1" Звуки леса")
Подвижная игра «Мы по лесу идем»
Цель:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
Ау-ау-ау!
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!
Что - то зайца не видать.
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети:
- В лес
Появляется зайка – (мама воспитанника с куклой бибабо)
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала помогите мне.
Подвижная игра «Урожай».
В огород к зайке пойдем
(идут по кругу взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
(таскают)
И картошки накопаем.
(капают)
Срежем мы кочан капусты
(срезают)
Круглый, сочный очень вкусный,
(показывают круг руками).
До свиданья зайка.
Мы по лесу пойдем
Громко волка позовем.
Звучит фоно запись №2" Волчий вой"). Появляется "волк".
Волк: Куда путь держите ребятишки?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Нарубите мне дрова.
Игра «Дрова рубим».
Мы в лес пошли, (маршируют)
Топор нашли, (останавливаются)
Дрова рубили: (ноги на ширине плеч, руки в замок,энергичные наклоны.
-Ах! Ох! Их!
Воспитатель: Молодцы. А куда же колобок покатился?
Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.
Дети: Спасибо, до свидания!
(звучит фоно запись №3"ручеек").
4. Подвижная игра «Реченька»
К речке быстро мы спустились.
наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно-
делать так руками нужно,
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой.
Мы по лесу пойдем,
Медведя громко позовем
«Ау-ау-ау»!
(дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель и Дети видят медведя.
5 Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит!
Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете.
Воспитатель: Мы колобка ищем.
А что вы Колобка ищите? я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка, возьми эту корзину с ягодами и грибами.
(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)
(звучит фоно запись №4" Лес")
Мы по лесу пойдем и лису позовем.
Лиса! «ау-ау-ау»!
Воспитатель и дети идут на полянку.
На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок
Воспитатель и дети: Здравствуй лисица. Мы пришли за Колобком его баба и дед ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети; А мы с тобой поиграем.
(звучит фоно запись №5" Колобок")
Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».
Игра «Колобок»
(Дети передают «колобка» из рук в руки)
Ты катись наш колобок
Быстро – быстро по рукам.
У кого наш колобок,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.
(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)
Игра «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водою, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на землю садятся.
(звучит фоно запись №6" Лебеди")
Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобок. Мы спасли его от лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.
(звучит фоно запись №7"Колобок")
Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.
Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.