Агафья Тимофеевна Рожина
Конспект занятии «Поиски волшебного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Развивать воображение, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в достижении общей цели, закреплять знакомство достопримечательностями города.
Цель – снять напряжение у детей, создать дружескую атмосферу, положительный эмоциональный настрой в группе. Наладить межличностное взаимодействие в ходе совместной деятельности, способствовать сплочению детей, воспитание у них бережного отношение друг к другу, к стремлению совершать добрые поступки. Обобщить и расширить знания детей о достопримечательностях города. Развивать грамматически правильную речь, координации речи с движением, тонкую моторику. Побуждать детей к взаимовыручке, стремлению оказать помощь нуждающимся. Воспитывать физические и личностные качества.
Публикация «Конспект занятии „Поиски волшебного слова“» размещена в разделах
«Поиски волшебного слова»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга – поиграем в игру «Поздоровываемся!». Играть будем так: хлопаю в ладоши один раз – здороваемся за руку, два раза – здороваемся плечиками, три раза – спинками. (объяснения сопровождаются показом)
Возьмите за руки и хором читаем стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня я получила конверт с письмом от детей детского сада №2 «Солнышко».
Текст письма:
«Дорогие ребята!
Нам срочно нужна ваша помощь. Недавно мы поссорились друг с другом и потеряли волшебное слово. Теперь без него мы не можем помириться. Буквы этого слова обиделись на нас и разлетелись в разные стороны. Помогите их найти. В помощь мы посылаем карту. Двигаясь по ней и выполняя задания, вы сможете собрать волшебное слово. Очень надеемся на вашу помощь».
Воспитетель: Дети, давайте дружненько поможем найти и собрать волшебное слово, для этого мы должны внимательно изучить карту, рассмотреть все условные обозначения.
Дети рассматривают карту, если затрудняются воспитатель помогает им наводящими вопросами.
Воспитатель: А сейчас дети, мы отправляемся на первый этап маршрута в соответсвии с картой. Вместе произнесем речевку:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко!
Пункт 1 «Почта России»
Путь предстоит проделать пешком, так как до первого пункта нарисованы следы.
Воспитатель: Вот пришли мы на первый пункт. Как называется это здание, кто там работает и чем занимаются?. («Почта России», почтальоны, операторы, принимают письма, телеграммы, выдают посылки, газету, журналы и т. д.)
Дети должны найти посылку с заданием «Говорим друг другу добрые слова». Выполнив его, дети получают букву А.
Пункт 2 «Музей»
Попасть в него непросто: в соответствии с заданием карты необходимо сделать 9 больших шагов – «великанов», 13 – «лилипутиков», приставляя пятку к носику, и 7 прыжков.
Воспитатель: вот мы подошли к музею. Как называется музей? (полюс холода) Что находится в музее? (экспонаты, старинные вещи, картины, выставки изделий мастеров и т. д.)
За правильные ответы дети получают задание – игру «Наши руки»
Дети стоят в кругу, воспиттель читает стихотворение.
Что за чудо-чудеса?
Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая!
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Затем воспитатель предлагает в игру «Да-да-да, нет-нет-нет» : задает вопросы, дети отвечают хором.
Сильные руки бросятся в драку? (Нет-нет-нет)
Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да)
Умные руки умеют играть? (Да-да-да)
Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет)
Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да)
Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
После игры дети получают букву Д.
Пункт 3 «Центр культуры»
В пункт 3 дети добираются по массажным дорожкам.
Воспитатель: Дети, как называется это здание? Что здесь происходит? (Центр культуры, концерты, развлекательные мероприятия).
Задание – спойте песенку «Улыбка». Получают букву Ж.
Пункт 4 «Администрация муниципального образования Город Верхоянск»
До пункта 4 добираются перепрыгивая через «лужу».
Воспитатель: Это здание «Администрация муниципального образования Город Верхоянск». Здесь работают люди, которые управляют нашим городом. А кто знает, как зовут главу нашего города? (Потапов Евгений Александрович)
Задание: игровое упражнение «Костер». Дети стоят вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла».
Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение.
Хорошо, когда все вместе.
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко.
После игры дети получают букву Р.
Пункт 5 «Музыкальная школа»
До пункта 5 дети переходят через мостик.
Воспитатель: Это здание вы все знаете. Это здание «Музыкальная школа». Здесь занимаются дети. Что они делают? (рисуют, танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах)
Задание – игровое упражнение «Рисунок на спине»
Воспитатель: Чтобы радость всегда была с нами, давайте «нарисуем» солнышко у нас на спинках. Возьмите в руки волшебный мелок : «нарисуем» круг, лучики, веселые глазки и улыбку. (дети рисуют)
Выполнив задание дети получают букву Б.
Пункт 6 «Верхянская общеобразовательная средняя школа»
На карте изображены бревно, следовательно, перейти из пункта 5 в пункт 6 можно только переползая через бревно и наклонившись проходят сквозь воротца.
Воспитатель: Дети мы добрались до Верхоянской общеобразовательной средней школы. Что делают здесь дети? (учатся читать и писать) Кто их учит? (учительница)
Задание – игра считалка «Раз – повернись!». Дети стоят врассыпную или по кругу, разомкнувшись на вытянутые в стороны руки, произносят текст и выполняют движения.
Раз – повернись (поворачиваются на месте)
Два – улыбнись (улыбаются)
Три – руки в бок (ставят руки в пояс)
Четыре – прыжок (подпрыгивают)
Пять – ветерок (дуют, сложив губы трубочкой)
Шесть – мотылек (руки в стороны, машут кистями)
Семь – пошурши (потирают ладони)
Восемь – помаши (машут руками над головой)
Девять – руки вниз (опускают руки)
Десять – поклонись (наклоняют голову вперед)
Дети получают букву У.
Дети доходят до детского сада №2 «Солнышко». Дети пытаются выложить ключевое слово «дружба». Если они затрудняются это сделать, воспитатель обращает внимание на подсказку – цвет буквы и цветные точки на полоске должны совпадать. Собрав ключевое слово, дети пишут его на листе бумаги и передают это письмо детям из детского сада.
В конце занятия дети играют в игру «Эстафета дружбы». Дети стоят в кругу (сидят на стульях) и передают рукопожатие как эстафету. Воспитатель при этом говорит: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка). и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает». Затем дети берутся за руки и произносят: «Вместе мы – сила!»