Инна Лубянова
Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о насекомых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4-
Цель занятия :
Создать положительное эмоциональное настроение на занятии.
Закрепить названия насекомых, их особенности.
Дать новые, неизвестные детям знания о насекомых.
Развивать память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять умение произносить звук «ж» с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление знаний о насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Формировать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: трудолюбивая, производительница.
Материалы:
Скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых – пчелы и муравья; мягкая игрушка гусеницы – бабочки среднего размера; кокон, изготовленный из белых шерстяных ниток; голубой шелковый платок, костюм «Лета».
Предварительная работа:
Воспитатель оформляет музыкальный зал к восприятию детьми летнего пейзажа; на полу располагает зеленую лужайку с разнообразными цветами (ромашками, колокольчиками, васильками, маками); под лепесток цветка кладет пчелку, под листьями прячет кокон и гусеничку – бабочку, а в траве – муравья. Все это разноцветье накрывает шелковым платком для создания сюрпризного момента. Вместе с музыкальным руководителем подбирает необходимые мелодии и звуки природы.
Ход занятия.
Под веселую музыку воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Он предлагает встать в круг и ответить на вопрос: «Какое у нас время года?» (ответы детей). Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето - какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно - зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя,
Вот какое лето.
Воспитатель предлагает детям пригласить Лето в гости волшебными словами: «Лето, лето покажись, лето, лето появись».
В зал входит лето в красивом, разноцветном платье, приветствует детей:
Лето, лето в небесах
Золотой огонь горит.
Лето, лето – чудеса
От зари и до зари.
Веселиться детвора,
Песни звонкие слышны.
Загорают у реки
Папы, мамы, малыши.
Здравствуйте мои друзья,
Как вас радо видеть я.
В гости вы меня позвали,
Кто я? Вы меня узнали? (ответы детей).
Лето интересуется, знают ли ребята, что такое лето. Дети по желанию читают стихи об этом замечательном времени года (разученные в течение месяца) и в благодарность получают от него подарок. По просьбе Лета ребята закрывают глаза, а когда открывают - видят перед собой цветущую лужайку. Лето приглашает детей подойти поближе, рассмотреть цветы: белые, красные, фиолетовые, синие; рассказывает, что здесь живут его друзья; предлагает самим узнать, кто они; прощается и уходит.