Айгуль Ахметова
Мультстудия как средство развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно
мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а, следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Публикация «Мультстудия как средство развития связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе работы используются разнообразные методы и приемы.
Наглядные методы и приемы:
просмотр мультфильма, подготовка дидактического и демонстрационного материала
(картинки с изображением героев мультфильма, опорные картинки: место обитания,
способ питания, детеныши, части тела и т. д., раскадровка (подготовка картинок по
сюжету).
Словесные методы и приемы:
беседа, художественное слово, вопросы, рассказ без опоры на наглядны й материал, составление описательных загадок, «стоп – кадр», когда показ мультфильма приостанавливается и детям предлагается предположить дальнейшее развитие событий.
Практические методы и приемы:
игры и упражнения на развитие лексикограмматического строя и связной речи : «Назови ласково», «Отгадай и покажи», «Один—много», «Слова наоборот», «Слова-друзья», «Чей? Чья? Чье?», «Подбери родственные слова», «Закончи предложение» и др., пластические этюды, игры драматизации, инсценировки, игры и упражнения на развитие мелкой и общей моторики (речь с движением, пальчиковая гимнастика).
В процессе целенаправленной деятельности дети овладели самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. При проигрывании сюжетов мультфильмов развивались интонационная выразительность и тембр речи, уделялось внимание воспитательному аспекту: дети давали оценку персонажам, их поступкам. У дошкольников возникла потребность выразить свои эмоции и чувства, поделиться своими переживаниями со сверстниками. Таким образом, можно сказать, что использование такой технологии как создание мультфильмов с детьми, является действенным средством не только развития психических процессов, творческой активности, но и развития речи у детей.
Литература
1. Бабиченко Д. Искусство мультипликации. М. : Искусство, 1964.
2. Бартон К. Как снимают мультфильмы. Пер. с англ. Т. Бруссе. М. : Искусство, 1971.