Наталья Ракутина
Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей
Обучающие задачи:
- продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог
- познакомить с развитием динозавров
- познакомить со способом измерения (линейка)
- продолжать учить делать выводы
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, логическое мышление
Воспитательные задачи:
- формировать ценностное отношение к экспонатам мини-музея
- развивать эмоциональный отклик
- воспитывать бережное отношение к историческому наследию прошлого
Материал:
- фигурки или картинки динозавров
Публикация «Мультлекторий „Динозавры“ (вторая экскурсия по мини-музею „Древностей“ в рамках проекта „Динозавры“ …)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- флажки с изображением травы и косточки
- презентация «Динозавры»
- картинки с изображением цыплёнка, крокодила, ящерицы, змеи, черепахи, страуса
- яйцо страуса
- экспонат музея (панно с изображения яиц, разных размеров и их обладателей)
- линейка
- блокнот-путеводитель с изображения яиц, разных размеров и их обладателей
- для опыта банка с водой, банка без воды, соль, сырое яйцо
Ход
Воспитатель
- сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему музею в мир динозавров
Мы собрали рюкзаки, и надели сапоги
Чтоб не просто погулять – динозавра отыскать.
Где же нам его найти? Может в Африку пойти?
-Нет,- сказал нам Бегемот – динозавр там не живёт.
Нет его в полярных льдах, нет на дальних островах.
Наконец его нашли мы, когда в музей пришли.
(Аэров)
- ребята, а почему динозавра можно найти только в музее
/дети выдвигают версии/
- правильно, динозавры исчезли с нашей планеты очень давно, но благодаря раскопкам палеонтологов, мы можем узнать, как выглядели, как жили эти древние животные.
Я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм про динозавров
/дети смотрят фильм «Динозавры»/
- а сейчас посмотрим, что вы запомнили.
Игра малой подвижности «Найди динозавра»
/ в группе в разных местах расположены динозавры, пока играет музыка, вы их ищете. Но помните, что динозавры были хищными и травоядными, поэтому надо их поместить правильно: травоядных-к флажку с растениями, а хищных – к флажку с косточкой/
Воспитатель проверяет, поправляет, даёт домашнее задание (родители прочитали детям о динозаврах на стенде «О важном в картинках»
Воспитатель:
- потомство некоторых современных животных, как и потомство динозавров, появляется на свет из яйца.
Назовите животных, которые появились из яйца
/ дети называют, воспитатель выставляет картинки/
- чтобы представить какого размера были яйца динозавров, посмотрите на витрину
/здесь схематично, но в натуральную величину изображены яйца разных животных, сейчас мы с помощью линейки измеряем каждый образец; сначала воспитатель, а затем дети делают измерения, делают пометки в своих блокнотах/
Опыт с яйцом
Воспитатель:
- У меня в руках куриное яйцо. Скорлупа яйца очень хрупкая, его легко можно разбить, поэтому обращаться с яйцом надо аккуратно.
- как вы думаете, если опустить яйцо в воду, оно утонет или нет?
/дети делают предположения/
Воспитатель опускает сырое яйцо в банку с водой (воды до половины банки, яйцо тонет.
Предложить детям положите в воду столовую ложку соли. Когда соль растворится – яйцо всплывёт, и будет плавать на поверхности. Если не плавает – добавьте еще соли.
Воспитатель:
- яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например – камень, брошенный в лужу (наверное все дети кидали камешки в лужу или речку, а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много – яйцу уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху. В солёной воде предметы становятся как бы легче, когда вы плаваете в солёном море вам очень трудно нырнуть, вода выталкивает вас вверх.
Добавить пресную воду по чуть-чуть в банку с яйцом. Яйцо будет опускаться. Когда в емкости создастся оптимальное соотношение воды и соли – яйцо будет плавать посередине.
- такой эксперимент вы можете провести дома с родителями
Воспитатель:
- в нашем музее есть очень интересный экспонат – огромное яйцо. А чтобы узнать, кому оно принадлежит, нужно пройти по лабиринту
/дети работают в блокнотах-путеводителях «Кому принадлежит яйцо»/
Воспитатель:
- вот и подошло к концу ещё одно путешествие. Что вам хочется рассказать своим родителям о музее?
Презентацию "Динозавры" можно скачать с сайта razvivash-ka.ru