Мария Сорокина
Мультипликация как вид образовательной деятельности, способствующий познавательному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация - удивительное занятие! Можно оживить прекрасный, со множеством мелких деталей рисунок или заставить два пластилиновых героя подружиться друг с другом. Любую фантазию можно превратить в мультфильм!
Что же такое мультипликация в образовательном процессе? Это новый универсальный многогранный способ развития познавательного интереса у ребенка в современном информационно насыщенном мире.
Публикация «Мультипликация как вид образовательной деятельности, способствующий познавательному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель моей работы:
создание благоприятных условий, способствующих развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.
Мультипликация как вид образовательной деятельности позволяет решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Таких задач, как
- активизировать познавательный интерес и мыслительный процесс дошкольников;
- создать условия для возникновения и реализации детских познавательных инициатив;
- дать представление о создании мультфильмов, о людях разных профессий, создающих мультфильмы, истории мультипликации;
- научить основам анимации;
- развивать изобразительные и художественные способности;
- формировать навыки работы в творческом коллективе.
Введение инноваций в дошкольных учреждениях, таких как создание мультфильмов, помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям, связанных с их образовательным развитием. Именно поэтому педагог должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
В итоге я ожидала, что использование мультипликации, как вида образовательной деятельности, обеспечит новые возможности для полноценного развития детей дошкольного возраста и что познавательная активность дошкольников будет на порядок выше и продуктивнее.
Для создания мультфильма требуется следующее оборудование и материалы:
фотоаппарат, штатив, лампа для дополнительного освещения, компьютер, на котором установлены специальные программы для создания мультфильма, материалы для создания персонажей и декораций. Использование готовых кукол и различных материалов для их изготовления (пластилин, глина, бумага и картон, любой бросовый материал) повышают у ребенка интерес к процессу мультипликации, придает ему необходимую эмоциональную окраску.
Процесс создания мультфильма предполагает, в-первую очередь: создание сценария (выбор готового художественного произведения или придумывание своего собственного сюжета взрослым, ребенком или группой детей). Во-вторых, составление плана будущего мультфильма - продумывание последовательности событий. Далее продумывание героев, декораций, материалов для их изготовления и непосредственно сам процесс изготовления героев и декораций. Распределение ролей при небольшой помощи взрослого и можно приступать к съемке мультфильма. Важно при этом объяснить детям, что только при совершении очень малых передвижений, можно добиться плавности движений героев. По отснятым материалам монтаж совершает взрослый человек, дошкольник здесь участия не принимает. Мультфильм лучше всего завершить фотографиями, сделанными в процессе создания мультфильма. И как итог - совместный просмотр мультфильма, желательно на большом экране. Дети не просто смотрят, они, как бы, заново переживают всю проделанную работу.
Процесс создания нашего первого пластилинового мультфильма по русской народной сказке "Репка" занял у нас довольно много времени - несколько месяцев: лепка чудесных пластилиновых декораций и детализированных персонажей, сам процесс фотосъемки в технике покадровой съемки – все это происходило в группе непосредственно вместе с детьми, что было очень интересно, забавно, необычно, увлекательно. Освоить пластилиновую анимацию оказалось не так уж просто, так как мы не имели опыта, и поэтому наши герои то разваливались на части, то приклеивались к декорациям, но мы справились со всеми трудностями и сами создали пластилиновый мультфильм "Репка".
Мультипликация - действительно удивительное занятие! Мы с детьми группы уже "оживляли" пластилиновые фигурки, но можно заставить жить своей жизнью и героев, сделанных из обычных компакт-дисков и фетра. Любую фантазию можно превратить в мультфильм!
Итак, мы взяли готовые фигурки, но нам осталось только изготовить декорации. Сам процесс фотосъемки прошел уже немного быстрее, так как дети уже знали, как самим надо передвигать фигурки буквально по миллиметрам. Да, небольшой опыт у нас уже был, но фигурки не очень устойчивы, так как мы посадили их на прищепки, поэтому определенные трудности у нас возникали. Еще проблема оказалась в том, что все и сразу хотели участвовать, а кукол не так много. Проблему решали вместе, дружно, договариваясь друг с другом, чтобы по очереди управлять той или иной понравившейся куклой буквально по минутке. Кадров сделано было намного больше, чем нужно, но мы справились и сами создали мультфильм "Колобок".
Третий наш мультфильм возник спонтанно по инициативе детей, когда к нам в гости пришли выпускницы группы. Дети похвастались им, что сами умеют создавать мультфильмы, и тут же слепили фигурки из пластилина, и преподали мастер-класс. Мультфильм получился простенький по знакомому с детства произведению, но очень оригинальный.
Хочу рассказать об участии нашего дошкольного учреждения в муниципальной информационно-творческой выставке «ЗООПАРК" среди дошкольных образовательных учреждений Городского округа Балашиха. Нужно было создать композицию с объемными фигурами животных и местом их содержания способом комбинированной лепки из пластилина.
В выставке приняли участие работы из 37 ДОУ, которые делались при участии 918 обучающихся, 200 педагогов.
Только в нашем учреждении 70 человек: взрослых и детей приняли участие в изготовлении данной поделки.
Но именно моей группе выпала честь соединить все фигурки воедино и создать общую поделку - Зоопарк. В процессе создания дети буквально обыгрывали каждую фигурку. И вдруг кто-то из ребят сказал: животные двигаются, как в мультике. Тут же обсудили, что нужно доделать - машинки с людьми, которые поедут по зоопарку. Фотоаппарат, треногу и лампу принесла на следующий же день и в течении часа мы отсняли весь материал. Подобрала песню, смонтировала, И вот уже веселый и забавный мультик ребята с удовольствием смотрят в группе все вместе. !
Итак, можно сделать следующие выводы:
Мультипликация как вид образовательной деятельности является эффективным средством обучения - позволяет стимулировать познавательную активность детей. Мультипликация является стимулом эмоционального общения, так необходимого в нашем современном мире компьютеризации. Познавательные и творческие способности детей становятся на порядок выше, что содействует реализации целевых ориентиров ФГОС ДО.