Анна 1
Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Денисюк Дина Сергеевна,
Кулагина Анна Николаевна
Воспитатели
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №16 г. Кировска
Публикация «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Аннотация: в статье рассматривается развитие инновационных методов обучения и воспитания дошкольников. Мультипликация рассматривается авторами как инновационный метод при работе с родителями воспитанников в дошкольном учреждении. Анимация – современное связующее звено между педагогом, родителем и ребенком.
Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, анимация, мультипликация, сотрудничество педагога и родителя, дошкольники, совместная деятельность.
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более гибким, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего дошкольного детства ребёнка.
Опыт общения с современными родителями заставляет искать всё более новые формы сотрудничества. Вовлечение семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения – важнейшее условие целостного развития личности ребёнка.
Использование новейших цифровых технологий открывает широкие возможности для сотрудничества с современными родителями. Проектная деятельность является актуальным методом взаимодействия с семьями дошкольников. Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:
1. Дети, в силу своих возрастных особенностей, не могут быть абсолютно самостоятельными, им необходима помощь взрослого.
2. Объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.
3. Эмоциональное благополучие ребёнка, его уверенность в себе, жизненные успехи во многом зависят от партнёрских отношений семьи и детского сада.
В ходе реализации проектной деятельности появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать поставленные задачи; возможность использования знаний и интересов семьи в процессе деятельности детей.
Проектов, которые можно применять и использовать в работе много : это и тематические проекты, творческие, игровые, исследовательские. В своей деятельности мы решили реализовать творческий проект с помощью цифровых технологий и мультипликации. Именно её мы и взяли за основу работы по взаимодействию с родителями.
Целью нашего проекта являлись подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
3. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей.
Планирование нашей работы началось с анкетирования, личных бесед для того, чтобы уточнить настрой взрослых, выявить активных и пассивных родителей.
Проанализировав результаты исследования, оказалось, что многие родители, считают, что мультфильмы больше ориентированы на развлечение детей. Часто взрослые недооценивают, что мультфильм может дать детям нравственный опыт, первичные представления о добре и зле, моральных ценностях, хороших поступках.
Такая предварительная работа помогла правильно выстроить сотрудничество с родителями, сделать его эффективным, подобрать интересные формы взаимодействия с семьё й: мастер – класс для родителей «Весёлый пластилин»; он – лайн викторина «Мой любимый мультфильм».
Родителям были предложены консультации: «История создания мультипликации», «Пластилинография», «Мультипликация своими руками», «Родители – пример для детей».
Состоялся цикл бесед «Кто делает мультфильмы?», «Для чего нужны мультфильмы?».
Предложили родителям принять участие в конкурсе сказок «Удивительные приключения маленького Зайчика», где родители смогли вспомнить сказки и мультфильмы своего детства, снова окунуться в мир своих любимых героев. После прочтения всех сочинений появился сюжет нашего мультфильма.
Родители были приглашены в мастерскую «Анимация для детей и взрослых», в которой дети вместе с родителями лепили из пластилина сказочных героев.
Анимация – это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для этого необходимо иметь фотоаппарат и программу для видеомонтажа.
Нужно было провести мастер – класс для родителей по созданию анимации «В объективе».
Мы позаботились об искусственном освещении (настольная лампа). Закрепили фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига, при помощи штатива.
Установили героев в первоначальную позицию, делали кадр и перемещали героев, фотографируя еще раз (от количества фотографий в 1 секунде будет зависеть точность и плавность движения).
Перенесли фотографии в программу монтажа, наложили запись голоса, при помощи микрофона.
И мультфильм готов!
Доброжелательный стиль общения при организации совместной деятельности, создает позитивный настрой у родителей и детей. Мотивация участников проекта на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты. Общаясь с родителями, мы не забывали про индивидуальный подход, каждая семья хочет получить поддержку словом или делом.
В процессе проведения совместной творческой деятельности, важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. За небольшой отрезок времени необходимо активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических и творческих возможностях, ведь мы работаем вместе и нам важен общий результат.
Мы ориентировали родителей на конкретную помощь, которую они могут оказать детям в процессе создания продукта совместного творчества. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались постепенно приобретать новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.
Особенностями такого вида деятельности являются:
1. Новый подход к обучению, который меняет сложившиеся стереотипы.
2. Самостоятельная работа в малых группах, которая позволяет провести обмен мнениями.
3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.
4. Не навязывание, а предложение формы и технологии работы участникам процесса.
5. Форма взаимодействия – это сотворчество, сотрудничество.
6. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
В результате реализации проекта установились партнерские отношения с родителями воспитанников; значительно повысилась активность родителей, как участников образовательного процесса; повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах работы с семьёй; был создан мультфильм «Новогодняя сказка».
Можно смело сказать: «Мультипликация – новый, но уже, достаточно эффективный, метод сотрудничества педагога и родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения»!