Надежда Сухова
Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения.
Ход проведения.
Проблемная ситуация: «В чем удобнее переносить вещи в походе?»
Инструктор: Ребята, я хотела предложить вам отправиться в поход. Но передо мной встала проблема: сумок много, а какую взять с собой, не знаю. Мне кажется, что она должна быть такой, чтобы всё туда поместилось. Как вы думаете, что этот за сумка?
Ты идёшь с друзьями в лес.
Он на плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень! (Рюкзак)
Публикация «Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы „Рюкзачок готовится в поход“» размещена в разделах
- Правильно, в походе нужен рюкзак, который носят где? (за спиной, руки при этом свободные, и можно держать карту и компас, чтобы не сбиться в пути.
- А, кому нужен рюкзак? Кто его будет нести? Рюкзак – это личное снаряжение, у каждого туриста свой рюкзак.
- Каким должно быть личное снаряжение? (легким, прочным, надёжным, удобным, защищать, сохранять тепло, возможностью использования в условиях холода, жары и повышенной влажности.
Туристическое снаряжение подразделяется на личное и групповое, а в зависимости от вида туризма – на снаряжение для пешеходных, водных и т. д, путешествий
Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)
(Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).
Инструктор: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак). Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить.
Практическое упражнение «Собери рюкзак»
Материалы: бутылка пепси-колы, контейнер для еды, гигиенические салфетки, фляжка с водой, перчатки, варенье в стеклянной банке, теплые носки, игрушки, индивидуальная подстилка, пакет для мусора, посуда пластмассовая, железная, керамическая, компас, веник.
Инструктор: Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака :
Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.
Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.
Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака (мелкие предметы, фляжку с водой, салфетки) так, чтобы они не гремели.
Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах. Термос кладут в полиэтиленовый пакет, а затем оборачивают мягкими вещами. Кружка, аптечка должны быть в наружном кармане рюкзака. Нельзя привязывать к рюкзаку крупные вещи (котелок, ведро, запасную обувь) их держат в руках.
Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)
Дети: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.
Инструктор: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. (Инструктор и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия). Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзак самостоятельно.
Игра с ребятами.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
Инструктор: А, сейчас, давайте поиграем - игра «Тропинка». Под музыку марша дети идут колонной по зале. По сигналу «Деревья!» ребята берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.