МААМ-картинки

Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников

Анна Мовсисян
Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников

Книга - лучший друг человека!» - несомненно, это те слова, которые мы так часто слышим, но никогда не вдумываемся в смысл этих слов. К сожалению, во многих современных семьях родители не читают детям книг и не рассказывают сказок, дети все больше времени проводят за компьютерными играми, просмотрами различных «мультиков». И практически совсем не читают книги. Ведь чтение- это своего рода «труд» для ребенка, нужно размышлять, воображать, а что касается компьютера – ребенок просто сидит и смотрит, не вдумываясь и не осмысливая увиденного. Мало внимания уделяется чтению книг из-за загруженности не только детей, но, в первую очередь родителей, другими видами деятельности. В результате у детей стал пропадать интерес к художественной литературе. Именно поэтому проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной.

Публикация «Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников» размещена в разделах

Осознав важность проведения работы по формированию интереса к книге и необходимость подбора эффективных форм взаимодействия с детьми, мы начали углубленно работать по данной теме.

Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Анализ наблюдений за детьми позволил сделать выводы о том, что уголок книги менее востребованная детьми зона образовательного пространства группы. Естественно встал вопрос, как сделать книжный уголок действительно интересным, полезным детям? На этом этапе был реализован педагогический проект «В гостях у Поэтов». Продуктом проекта стала необычная книжная полка, с которой каждый ребенок имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее. Эту полку целесообразно использовать в группах младшего возраста. А чтобы поддержать интерес старших дошкольников к тесному общению с книгой комплектовать книжный уголок можно при участии самих детей.

С помощью нашего книжного уголка мы смогли выявить и углубить литературные знания детей, воспитать у детей любовь к книге, художественной литературе.

Начав работу по формированию интереса к литературе, нам стало понятно, что художественное произведение дошкольники воспринимают через наше чтение и рассказывание. Поэтому для любого педагога, важна выразительная подача произведения. Так одной из форм работы по формированию интереса к литературе может стать использование приемов художественного чтения.

- Основной тон – это звучание литературного произведения. Все эмоциональные переживания детей напрямую связаны с тональностью произведения: спокойной или тревожной, грустной или радостной.

- Интонация – это разнообразные оттенки голоса, которые помогают педагогу рисовать в воображении детей героев, их характеры, настроения.

- Пауза, темп, сила голоса чтеца, ударение – помогают заинтересовать детей, удержать их внимание во время чтения художественной литературы.

Но при этом, как отмечает выдающийся педагог Флерина Евгения Александровна, «…излишняя драматургия при чтении, рассказывании может нарушить процесс слушания: дети перестают слушать и начинают смотреть, как рассказчик изображает героя». Используя приемы художественного чтения, воспитатель повышает степень воздействия художественного слова на детей.

Основным методом целенаправленного литературного развития дошкольников является беседа. Беседы с детьми после чтения проводятся с целью усиления воздействия художественного произведения на ум и чувства детей, для того чтобы дать им возможность вспомнить и вновь пережить содержание книги. Таким образом, благодаря беседе произведение лучше запоминается детьми. Проводя работу по знакомству с произведениями художественной литературы уместно проводить вводную беседу, которая готовит детей к предстоящей встрече с произведением, вызывает интерес, помогает войти в мир, созданный писателем.

При организации беседы о прочитанном произведении особое внимание необходимо уделять подбору вопросов, так как они помогают детям правильно построить предложение при ответе. Вопросы, заданные детям в ходе беседы по тексту произведений, позволяют выявить отношение дошкольников к событиям и героям, стимулируют проявление нравственных и эстетических чувств. Использование беседы в воспитательно-образовательном процессе оказывает большое влияние на развитие детей старшего дошкольного возраста, положительно влияет на уточнение детских представлений, развитие речи, памяти, внимания и мышления.

Еще один неутешительный вывод, который мы сделали в ходе работы по данной теме это то, что в детских садах детей знакомят с художественной литературой, но педагоги мало внимания обращают на художественную иллюстрацию. Мы не учитываем, что иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, позволяет ребенку стать участником событий, отображенных в рисунках. Рассматривая иллюстрации, дети веселятся, печалятся вместе с персонажами. Иллюстрации формируют ум, чувства детей, вызывают дошкольников на разговор. Смело можно сказать, что ознакомление с книжной иллюстрацией является эффективным средством формирования читательского интереса. Необходимо стремиться к тому, чтобы текст и иллюстрации воспринимались детьми активно и одинаково сильно действовали на эмоциональную и мыслительную деятельность дошкольников. Таким образом, можно сказать, что книга для ребенка начинается с иллюстрации, что служит для ребенка стимулом освоения первых навыков чтения, а затем и для их совершенствования.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мовсисян (УИ 285306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД