Жирнова Нэлля
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию школьной готовности
▼ Скачать + Заказать документы
А в эту страну не идут, не идут поезда, нас мамы впервые за ручку приводят сюда… Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
(формирование школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила педагог-психолог Жирнова Н. Л.
1. Задачи:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, зрительно-моторную координацию (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию школьной готовности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Учить детей свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью.
-Развивать личностную, волевую, интеллектуальную и социально-психологическую готовность к обучению в школе.
- Помочь детям настроиться на успешную учебную деятельность, быструю адаптацию к новым условиям и безболезненное вхождение в новую систему отношений.
2. Цель: продолжать формировать школьную готовность у детей подготовительных групп. Развивать способность детей удерживать количество условий в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю; умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. Закреплять представления детей о счете.
Оборудование:
-цветные карандаши;
-листок с заданиями;
-простой карандаш;
-колокольчик;
-мячик среднего размера;
-дидактические картинки «Четвёртый лишний»;
Количество детей: 15-20 человек.
Организационный момент.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть. А в какую игру, вы узнаете, отгадав загадки. Но сначала, для того, чтобы у вас было хорошее настроение, мы поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. У меня в руках волшебный мяч. Мы будем передавать его по кругу и с улыбкой говорить друг другу: «Здравствуй!». А что означает волшебное слово «здравствуй»? (Ответы детей) Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Итак, начнём.
1.Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я? (Букварь)
2. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?. (Карандаш)
4. Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (Тетрадь)
5. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…(Ручка).
6. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
7. Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…(Звонок)
-Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А кто догадался, в какую игру мы сегодня будем играть? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы будем играть в школу.
Игра «Ладонь-ребро-кулак».
-А сейчас давайте сядем на ковёр и поиграем в игру, которая поможет нам быстрее сосредоточиться на уроке, внимательно и быстро выполнять все задания учителя. Эта игра называется «Ладонь- ребро- кулак».
- Ладошка – вверх, ладошка – вниз, ставим руку на бочок и зажали в кулачок. (Игра выполняется с ускорением.)
Основная часть.
- А кто сможет ответить, с чего начинается и чем заканчивается урок? (Ответы детей). Правильно, ребята, урок начинается со звонка и заканчивается звонком.
- Зазвенел у нас звонок - начинается урок. Я приглашаю вас сесть за парты и выполнить несколько несложных заданий. Перед вами лежат листочки с заданиями. Приготовились внимательно слушать меня и выполнять всё согласно инструкции. Готовы?
Задание «Разноцветные бусы»(методика Е. И. Аргинской)
- У вас в листочке нарисована ниточка, на которой нужно будет нарисовать ПЯТЬ КРУПНЫХ КРУГЛЫХ БУСИН РАЗНОГО ЦВЕТА. ПОСЕРЕДИНЕ должна располагаться БУСИНА СИНЕГО ЦВЕТА. (Задание необходимо повторить два раза, делая акцент на конкретных деталях).
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Кто знает, как в школе называется перерыв между уроками? Правильно, перемена! Предлагаю встать произвольно, «рассыпаться горошком». Приготовились, начали. (Включить динамичную музыку).
-По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
(подскоки на правой ноге,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим (бег на месте,
До лужайки добежим (бег продолжается,
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
(прыжки на обеих ногах,
Стоп (присели, немного отдохнем и домой пешком пойдем
(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох).
-Вот опять звенит звонок - начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Логическая игра «Четвёртый лишний»
- А сейчас я предлагаю вам логические картинки «Четвёртый лишний». Вам необходимо будет назвать предмет, который вы считаете лишним и объяснить почему. (Пример:«На картинке лишний мишка, потому что это игрушка, а чашка, блюдце и сахарница - это чайная посуда и т. д.»)
Молодцы, ребята!
Упражнение «Пол, нос, потолок» поможет снять напряжение с глаз, расслабиться.
- Предлагаю вам игру «Зашифрованные слова». (Приложение 1) Решив примеры, вы сможете узнать, какие слова спрятались в пустых клеточках.
Рефлексия.
- Спасибо, ребята! Скажите, пожалуйста, вам понравилось играть в школу? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Что нового вы узнали?
Вновь звенит у нас звонок,
Вот и закончился урок.
Релаксация под спокойную музыку.
- А сейчас предлагаю вам сесть на ковер, закрыть глаза и расслабиться.
Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Время летит незаметно. Очень скоро вас будут называть не дошколятами, а первоклашками. Представьте, как вы нарядные и счастливые идёте первый раз в первый класс. У вас в руках большой красивый букет для первой учительницы. Ваши родители тоже счастливы. В школе вы научитесь многому: читать и писать, решать примеры и задачи, изучать разные предметы, опускаясь то в глубоководный океан, то поднимаясь высоко в небо. Много интересных открытий и увлекательных путешествий ждёт вас в стране, которая называется ШКОЛА. Я желаю вам удачи, здоровья и, конечно же, успеха.
Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём
Той страны - страны особой, о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно.
Но страна большая эта вечно белое пятно.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые за ручку приводят сюда.
В стране этой звонкой, весёлой встречают нас как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда.
А сейчас сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Откройте глаза и поблагодарите друг друга за время, проведённое вместе.
Всем спасибо!