Гузалия Галиева
Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан «О мерах материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации…»
3. Выступление педагога - психолога.
4. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
5. Практикум «Непозволительные фразы».
6. Игра с родителями «Услышать ребёнка».
Публикация «Конспект родительского собрания подготовительной группы „Семья на пороге школьной жизни ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
7. Выбор родительского комитета.
8. Разное.
1. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу. Мы заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел подготовленным и учился, хорошо получая при этом только положительные эмоции - цель сегодняшнего разговора.
Итак, добро пожаловать на групповое родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка".
-Сегодня здесь присутствуют: воспитатель подготовительной группы, педагог – психолог.
-Слово предоставляем воспитателю группы. Спасибо.
2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан «О мерах материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации…»
3. Предоставляем слово педагогу - психологу.
4. В продолжение нашей встречи предлагаем выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери.
На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать и поднять полоску того цвета, который определяет степень вашего беспокойства
Чёрный – сильное беспокой.
Синий – умеренное беспокойство.
Красный – ощущение радости, чувство уверенности. Давайте подсчитаем.
Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?
Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д.
Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.
6. «Непозволительные» фразы.
Нам часто приходится слышать такие фразы, используемые взрослыми.
1."Вот пойдешь в школу, там тебе. ", "Ты, наверное, станешь двоечником!"
2."Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!".
3."Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!".
4."Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!".
Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им.
Какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания? (высказывание мнений, предположений).
Давайте обобщим наши предположения:
"Вот пойдешь в школу, там тебе. ", "Ты, наверное, станешь двоечником!" (могут вызвать чувство тревоги,неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).
"Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!". (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
"Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!". (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
"Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!". (у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям,развиваться комплекс неполноценности)
После всего услышанного и увиденного сделаем вывод, что такие фразы непозволительны.
Сейчас наши дети дошколята, и этот год для них – целая жизнь….
Каждый прожитый миг пополняет жизненный багаж маленького человека, каким смыслом будет наполнен этот миг. Во многом зависит от нас с вами, взрослых. Давайте проиграем каждодневные ситуации. Пусть это будет предостережением в общении ребёнком, поможет выстраивать взаимоотношения в ином ключе.
7. Воспитатель приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:
"-Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.
- Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.
- Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)
Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такая тетя Света?
- Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)
- Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …
- Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)
Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:
- Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (Руки завязываю платком)
По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Платком завязываю ноги)
Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:
- Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)
По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?
-Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку.
Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!
Заключительное слово.
-Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою…
Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи :
-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;
-воспитание культуры поведения;
-соблюдение режима дня;
-чаще общаться с детьми;
-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
- Мы будем вам благодарны, если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.
А результаты нашего с вами труда, родительского – с нашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год надо выбрать родительский комитет.
7. Разное. Выборы родительского комитета.
Решение родительского собрания.
1. Прислушаться к рекомендациям воспитателя. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
В следующем вопросе о разном воспитатель напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате, как за детский сад, а так же об одежде детей в группе и на улице.
2. По мере необходимости обращаться к педагогу – психологу.