Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет

Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесная школа»

Цель: формирование у детей психологической готовности к школе

Задачи:

- повышать у детей уверенность в себе;

- учить быть внимательными друг к другу;

- знакомить детей со школьными правилами и понятиями;

- развивать внимание, восприятие, графические навыки;

- учить детей чувствовать и понимать свое настроение.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет» размещена в разделах

картинки Ежик, Сорока, колокольчик, клубок ярких ниток, бланк «Домик», смайлики из цветной бумаги, клей, фломастеры, листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши для каждого ребенка, набор счетных палочек на каждого ребенка, пиктограммы «Радость», «Грусть», «Гнев», «Спокойствие», текст сказки «Создание Лесной школы» (М. А. Панфилова Лесная школа. Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников).

Ход занятия:

1. Приветствие «Солнышко»

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем играть, рисовать, выполнять интересные задания, слушать сказки. Но главное, я расскажу вам про одну необычную школу и ее учеников. Почему она необычная, вы поймете чуть позже. Ну а сейчас давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга. Здороваться будем тоже необычным способом. Из наших рук сделаем лучистое солнышко (педагог протягивает в круг свою руку, на ладонь взрослого дети кладут свои ладошки стопочкой). Почувствуйте его тепло, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Молодцы!

2. Игра-разогрев «Скажи соседу добрые слова»

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поднимет настроение. Она называется «Скажи соседу добрые слова». Сейчас каждый из вас будет передавать клубочек своему соседу и, называя его по имени, говорить ему какие-нибудь добрые, хорошие слова. Я начну, а вы продолжите. Дима, ты очень добрый и веселый (с тобой интересно играть, ты очень красивая и т. д.).

- Молодцы! Вам понравилось говорить и слышать добрые слова? Так давайте будем почаще говорить их друг другу.

3. Сказка «Создание Лесной школы»

- Теперь я приглашаю вас отправиться в Волшебный лес. Почему он Волшебный, вы догадаетесь сами. А пока – сказка. Сядьте так, как вам удобно, и слушайте. (психолог рассказывает сказку, показывая по тексту картинки героев сказки)

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему я говорила про Волшебный лес? (потому что только в волшебном лесу может быть такая Лесная школа)

- Почему маленький Ёжик стал учителем, когда вырос?

- Для чего Сорока принесла в школу колокольчик?

4. Игра «Урок – перемена»

- Я сегодня тоже принесла колокольчик. Послушайте, какой звонкий. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Урок – перемена». Вот сейчас вы сидите на стульчиках, слушаете меня, как будто ученики на уроке. Когда прозвенит звонок – урок закончится, начнется перемена. Вы можете встать, потянуться, походить по комнате, поговорить друг с другом. Но будьте внимательны, не пропустите звонок на следующий урок! Как только услышите его, пройдите к своим местам и спокойно сядьте. Только помните, что нельзя кричать и толкаться (повтор 2-3 раза)

5 Психогимнастика «Деревце»

- Представьте, что мы с вами все еще находимся в Волшебном лесу. Подул Волшебный ветер и, вдруг, все мы превратились в маленькие, тонкие деревца. Закройте глаза, медленно поднимите свои руки-веточки вверх, к солнышку. Налетел легкий ветерок, тихонько закачались веточки из стороны в сторону, зашевелились листочки-пальчики. Пошел теплый дождик, маленькие деревца стали подрастать и тянуться вверх. Дождик закончился, и деревца стряхнули капли дождя со своих веток и листьев. Хорошо! Открывайте глаза. Молодцы!

6. Пальчиковая гимнастика «Лесная школа»

На поляне на лесной

(положить левую раскрытую ладонь на стол)

Под высокою сосной

(поставить правую руку с растопыренными пальчиками на локоть на стол)

Школа новая стоит

(прямые пальцы рук соединить домиком)

Вдаль окошками глядит.

(приставить правую руку ко лбу козырьком)

Там учитель – мудрый Еж,

(пальцы сцепить в замок, пальцы одной руки поднять как иголки у ежа)

На ученого похож.

(из большого и указательного пальцев сделать колечки, приставить к глазам как очки)

Ждет своих учеников

(барабанить кончиками пальцев по столу)

Класс для них уже готов.

(положить руки на стол раскрытыми ладонями вверх)

Стулья, парты, мел, доска

И учебников стопа.

(загибать пальцы на руке по одному)

Сорока громкий даст звонок,

(хлопок)

Начинается урок!

(положить руки одну на другую, как сидят ученики за партой)

- Ребята, в Лесной школе занятия пока еще не начались, поэтому учитель-Ёж прислал задания для вас. Он уверен, что вы с ними справитесь.

7. Задание «Выложи фигурку ежика по образцу».

Посмотрите на образец и из палочек и выложите на столе фигурку ежика.

8. Задание «Повтори скороговорку».

- А это задание от Сороки. Она стрекочет очень быстро. Поэтому очень хочет, чтобы и вы повторили ее любимые скороговорки четко и быстро.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

В кочегарке кочерга почернела до черна.

9. Задание «Обведи рисунок по пунктирным линиям и раскрась».

Обведите по пунктирным линиям рисунок Лесной школы, раскрасьте и дорисуйте что-то еще по вашему желанию.

10. Оценка настроения

- Ребята, знаете ли вы, что такое настроение? (ответы детей)

Настроение – это состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно. Посмотрите на картинку – у всех гномов разное настроение. А теперь попробуйте прислушаться к своему настроению. Что вы чувствуете? Какое оно? Может, настроение радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, хочется играть, петь, бегать, прыгать. И тогда оно выглядит вот так (показ пиктограммы «Радость».) А может, настроение грустное, похожее на осеннюю тучку, того и гляди закапают слезы-дождинки (показ пиктограммы «Грусть»). А может настроение сердитое, как гроза (показ пиктограммы «Злость») А может, настроение не очень радостное, но и не очень грустное, а так – с серединки на половинку. Спокойное. Прыгать не хочется, но и плакать тоже. А хочется посидеть спокойно, может, подумать о чем-то своем, поиграть, почитать или порисовать. И тогда такое настроение выглядит вот так (показ пиктограммы «Спокойствие») Закройте глаза, попробуйте почувствовать свое настроение. А теперь выберите подходящий смайлик и приклейте его в любое окошко домика - детского сада, под ним напишите свое имя (если дети не умеют писать, подписывает взрослый).

11. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось? Передавая клубочек друг другу, дети отвечают.

12. Игра «До свидания!

Дети берут друг друга за большой палец руки, говоря «до свидания»

После пирамида рушится.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» В современной психологии выделение компонентов.

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Конспект занятия «Камешки» по формированию исследовательского поведения детей 6–7 лет Тема: «Камешки». Автор: Апаназова Марина Николаевна педагог-психолог МБДОУ № 236 г. Кемерово. Цель: содействие в развитии познавательного.

Конспект занятия по психологической подготовке к школе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цель: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях, развивать психические процессы, предпосылки к учебной деятельности.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Консультация «Понятие общей психологической готовности ребенка к школе» Без знаний в жизни не добьешься Всего того, что хочется иметь. А в школе опытом ты запасешься, Чтоб в будущее смело мог смотреть. Готовность.

Особенности психологической готовности к школьному обучению в подготовительной группе компенсирующей направленности Когда ребёнок достигает 6-7 летнего возраста и оказывается на последней ступени обучения в детском саду, перед педагогами встаёт одна из.

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе План-конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе Цель: создание условий для познавательной.

Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро.

Важная сторона психологической готовности к школе ребёнка 6–7 лет Эмоционально-волевая готовность. • способность управлять своим поведением • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная (УИ 263204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД