МААМ-картинки

Мотивация как одно из условий профессионально-личностного развития педагогов

Лилия Рогачева
Мотивация как одно из условий профессионально-личностного развития педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Любая образовательная организация – это, прежде всего, педагоги, работающие в ней. Они должны быть готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в ОО лучших педагогов и пополнения образовательных учреждений новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей.

Публикация «Мотивация как одно из условий профессионально-личностного развития педагогов» размещена в разделах

Поскольку мотив является состоянием предрасположенности, готовности действовать определенным образом, задача заключается в формировании или активизации такого состояния, т. е. во внешнем управлении мотивацией. Таким образом, мотивация является понятием, которое используется не только при описании внутренних состояний (внутренняя мотивация, но и внешних воздействий, побуждающих работника действовать определенным образом (внешняя мотивация).

Мотивация в самом общем виде представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают деятельности направленность на достижение определенных целей.

Мотивация - это не навык и не информация, ее нельзя тренировать, ей нельзя научиться, ее можно лишь стимулировать, повышать, развивать.

Удовлетворенность людей своей работой зависит от того, насколько они мотивированны к ее выполнению. Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования в полной мере будут способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Чем чаще их будут поощрять, тем лучше они буду работать. Под вознаграждением в данном случае подразумеваются различные денежные поощрения, путевки от предприятия, т. е., все что выступает внешним фактором трудовой деятельности. Сюда же относится и комфорт на рабочем месте, компетентность руководства, добрые отношения со стороны коллег. Поддержка интересов за счет внутренних факторов работы происходит в том случае, когда люди получают удовлетворение от своей деятельности. когда процесс решения проблемы увлекателен, ценен и значим, повышает профессиональную компетентность педагога.

Если человеком движет внутренняя мотивация. он больше вовлекается в работу, показывает в ней лучшие результаты и усиливает свою идентичность как компетентного работника. Соответственно возрастает его внутренняя мотивация к труду. Эффективная система мотивации подразумевает сочетание материальных и нематериальных стимулов. Деньги – это необходимое, но недостаточное условие для создания и поддержания высокой мотивации сотрудников. Если соответствующие условия созданы, стиль управления и стиль общения с сотрудниками, который выбирает руководитель, соответствует ожиданиям коллектива и коллектив участвует в распределении стимулирующих выплат, в проектировании и планировании важных мероприятий, совместного досуга он чувствует себя членом команды. Важен карьерный рост, профессиональный рост, инициатива на рабочем месте.

Мотивы к профессиональному развитию

Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития

Мотив самостоятельности,

реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности

Мотив личного развития,

приобретения новой информации.

Мотив самоутверждения,

достижения социального успеха

Потребность быть в коллективе

Мотив стабильности, защищенности

Мотив состязательности

Вывод:

Мотивация одна из сложных механизмов жизнедеятельности человека и её изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности. В. Н. Мясищев писал, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% – от мотивов, которые его побуждают определенным образом, направляя и ведя к выполнению поставленных перед собой целей. Поэтому именно в мотивации заключён механизм личной активности или заинтересованность человека к той или иной деятельности. Руководителю всегда надо помнить, что и в самую совершенную систему мотивации со временем придется вносить изменения. Необходим регулярный мониторинг системы мотивации труда.

В решении данной проблемы главную роль должен играть старший воспитатель, умеющий создать мотивационную среду для педагогов любого уровня имеющегося опыта. Достойные цели, перспективные планы, правильные решения, хорошая организация будут мало эффективны без обеспечения мотивации – заинтересованности исполнителей в их реализации. При этом мотивационная сфера – это не только материальное и моральное стимулирование, а главным образом, это условие профессионального роста, методической грамотности, информационной достаточности и практического педагогического умения. Все это может обеспечить грамотно выстроенная современная модель системы методической работы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация как одно из условий профессионально-личностного развития педагогов
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация как одно из условий профессионально-личностного развития педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД