Лидия Бадун
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Такие разные мосты».
Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения.
Упражнять в построении схем мостов, используя свойство симметрии
1. Организационный момент.
Введение в тему занятия.
Загадка. «Мой вопрос не так-то прост.
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть,
И сухим притом остаться…
Мастер как решил вопрос?
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
(Через речку сделал (мост).
Мы с вами уже знаем, что МОСТ это техническое сооружение, возводимое через какое-либо препятствие-углубление ( например: река, овраг) или какую-нибудь опасную территорию ( например: ж/д).
МОСТ – одно из самых древних сооружений, сделанных человеком. Представьте себе, как выглядел древний мост. Хотя и сейчас это способ иногда успешно применяется. (бревно или доска через ров, траншею).
2. Какие бывают мосты.
Отметим, что мосты, это не только очень нужное техническое сооружение, но и красивейшее архитектурное сооружение. Если кто-то хотя бы раз проехался или прогулялся по этим великолепным сооружениям, то полученные впечатления навсегда останутся в памяти.
Посмотрим, какие разные бывают мосты.
3. Основная часть. Практическое задание.
Графический диктант «Новый мост».
- Сейчас важным государственным заданием является строительство моста через реку Волга в районе г. Тольятти, чтобы разгрузить автомобильные пробки, которые возникают на гидротехническом сооружении (ГЭС) и трассе М5, которая связывает нас со столицей нашей Родины – городом Москвой. Когда построят новый мост,мы сможем быстрее оказываться в Москве, путь станет короче и не будет автомобильных пробок.
- Вот конверт со схемой будущего моста.
Можно с уверенностью сказать, что мы уже большие специалисты по мостам. Да?
Уточним, что есть у всех мостов?
- опоры (правая, левая, внутренние)
- перекрытия
- перила и бордюры
-пролеты
- подъем и спуск.
Содержание задания.
- Но вот беда, какая. Конверт с документами нечаянно упал в воду.
- И часть схемы смылось водой. К вам большая просьба, восстановить то, что смыла вода.
- Вы готовы? (Да).
(Карандаши простые заранее лежат на столах. Раздаются листы в клетку для выполнения графического диктанта).
- Вы заметили, что листы бумаги в клетку? (Да). Это поможет нам более точно восстановить схему. Умеете ли вы строить по клеткам? (Конечно, да)
- Ориентируемся на листе. С левой стороны в верхнем углу буква С – север. В нижнем правом углу буква Ю – юг. Слева есть точка от которой начинают строить.
- Поставьте карандаш в эту точку. Что мы видим?
- Мы видим, что некоторая часть моста изображена. Нам предстоит
достроить схему, т. е. вторую часть моста.
- Какое свойство мостов поможет нам достроить схему?
- МОСТ – симметричное сооружение.
Проверка утверждения.
- Помогите мне проверить утверждение «Мосты – симметричные сооружения».
Практическое действие.
- Я заранее не только сделала схему моста, но я ее и вырезала.
- Как это поможет проверить утверждение что «МОСТЫ – симметричные сооружения».
(работа с заготовкой, складывание пополам). При необходимости рассмотреть симметричность строения человека.
- ВЫВОД: Если правая сторона совпадает с левой, значит сооружение симметричное. Верно, ли было наше утверждение? (Да, верно)
- Продолжаем строить схему, т. е. сейчас правая сторона будет похожа на левую.
Практическая часть. Продолжение Графического диктанта.
- От средней опоры вправо отсчитываем столько же клеточек, сколько их до опоры (7, проводим линию перекрытия.
- Дальше часть опоры идет вверх, сколько клеточек? (7). Проводим линию.
- Сколько клеточек ширина опоры? (2 клеточки вправо). Проводим линию.
- Сколько клеточек вниз до перекрытия? (7). Проводим линию.
- Но часть опоры находится под перекрытием. Сколько клеточек вниз (7).
Т. Е. мы видим симметричность – сколько было клеточек вверх – столько клеточек вниз (7). Проводим линию от перекрытия вниз.
- Дальше ширина опоры 2 КЛЕТОЧКИ, проводим линию вправо.
-Сколько клеточек вверх? (7 клеточек). Проводим линию опоры вверх до перекрытия.
- Что дальше за перекрытием будет? Линия дороги. А как узнать, сколько надо отсчитать клеточек? Смотрим на левую сторону. Сколько? (10 Клеток).
- Проводим линию вправо.
- Проверяем, что у нас получилось. Показываем у себя на схеме:
Опоры – их 3. Перекрытия – их 4.
- Что надо еще добавить важное для безопасности? (Бордюры и перила).
- Ширина бордюра 1 КЛЕТОЧКА вверх от линии перекрытия. Постарайтесь на опоры линию бордюров не проводить. Сколько линий бордюров – столько сколько линий перекрытий (4).
- Безопасность на мосту мы обеспечили. Добавим мосту прочности.
- Для прочности у этого моста есть стальные канаты, которые как бы привязывают перекрытия к опорам. Они туго натянуты. Т. Е. проводим очень прямую линию от перекрытия к верхней части опоры.
- Укрепление моста может быть сделано и под перекрытием моста.
- Обратите внимание на линию. Она не туго прямая. Она вогнутая, проводится от края нижней опоры 1 под перекрытие к опоре 2.
- Симметрично проводим линию укрепления между опорой 2 и опорой 3.
- Эту ограниченную поверхность – выложим кирпичиком, Т. Е. обведем клеточки. Аккуратно, чтобы было красиво.
- А вы не забыли,через какое препятствие этот мост устанавливается?
- Правильно, через водоем, реку, Волгу. Как на схеме обозначить воду?
- Условное изображение воды на схеме короткие черточки врассыпную.
-Внимание! Вода не будет упираться под перекрытия. От нижней части опоры 1 вверх отсчитайте 3 КЛЕТОЧКИ – влево вправо на этом уровне будет линия поверхности воды. Между всеми опорами изображаем воду.
- и последнее. Чтобы мост казался легким и изящным, но был очень прочным, опоры внутри тоже укрепляются. Это вот такие как бы крестики. Проводим пересекающиеся линии.
- Мы закончили восстановление схемы моста.
Динамическая пауза.
- Встаньте около стульчиков. Представьте себе, что каждый из вас, это один пролет моста. Если каждый пролет находится сам по себе, то это не мост.
- Как можно соединить «пролеты» ?
- положить руки на плечи друг другу
- положить руки на талию друг другу
- переплести руки, как на «полечку» и др.
4. Мост готов.
- Каждый ваш отдельный пролет моста, выкладываем в единый мост.
(листы с работами соединяем друг с другом)
(сначала дети держат листы в руках (для родителей, потом кладут на стол)
- Очень красивый и длинный мост, почти четыре км. Потом мы склеим листы и сложим в конверт. Когда мост построят – мы посмотрим, как он будет выглядеть на самом деле.
5. Игровая ситуация «Страна мостов».
- Пройдем в нашу «Страну мостов». Вот ваши билеты. Цифра на билете соответствует номеру моста. «Поиграйте» со своим мостом, но будьте готовы к тому, что к вам сейчас подойдут «заказчики», это наши гости. Вам будет необходимо представить свой мост, похвалить его так, чтобы заказчики выбрали именно ваш мост.
Примерный план.
1. Назначение моста. (пешеходный, автомобильный, ж/д)
2. Устройство. (количество опор, пролетов, перил и др.)
3. Место установки (водоем, овраг, опасная территория, парковая зона).
Итог-рефлексия.