Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие»

Анжелика Дименко
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие»

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация:

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: игра- путешествие, коммуникативная.

Методическая информация:

Тема: "Морское путешествие".

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- практические

 (дидактическая игра, дидактическое упражнение, словесное упражнение).

- наглядные (рассматривание, работа с алгоритмом, схемой).

- словесные (беседы, вопросы-ответы, объяснения).

- ИКТ (музыкальная колонка, телевизор).

Формы организации совместной деятельности:

- подгрупповая,

- индивидуальная,

- парная,

- работа в "тройках"

Интеграция образовательной деятельности:

- социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста по теме в процессе игры- путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «задача и ее составляющие», уметь находить соседей чисел, выставлять правильно знаки: больше, меньше или равно, понимать состав числа в пределах 10.

- закреплять умение детей работать с алгоритмом построения рассказа, делить слова на слоги, определять их количество, делать звуково- буквенный анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, уметь выделять звуки в словах.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие и мышление, способствовать развитию любознательности,

-совершенствовать речь детей, добиваться полного ответа на поставленные вопросы, активно участвовать в беседе, быстро и четко выполнять задания воспитателя,

- развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление,

- развивать внимательность, активность, сосредоточенность при выполнении заданий.

Воспитательные:

-воспитывать умение взаимодействовать в паре, тройками, в команде, поддерживать дружеские взаимоотношения, создать положительный настрой на работу.

Планируемые результаты:

- знают и верно выставляют знаки больше, меньше, равно, решают задачу, находят соседей заданного числа,

- умеют работать с алгоритмом построения рассказа, умеют делить слова на слоги, определять их количество, делать звуково- буквенный анализ слова, знают звуки и буквы, которые их обозначают, умеют выделять звуки в этих словах,

- умеют анализировать картинки по схожим признакам, определять лишний предмет, ориентируются в понятиях страна, область, город, знают день недели, месяца, сезоны.

Организация среды для проведения занятия:

- аудиозапись "Шум моря".

- карта

- маленький столик, мольберт

- картинки "Корабль" с "пустыми каютами"

- стикер- билеты (мальчики-девочки) по кол-ву детей

- конверт с морской звездой: две подсказки

- двухсторонние карточки с заданиями по кол-ву детей

- простой карандаш по кол-ву детей

- набор букв к слову Молодцы!

- конверт с морским конъком: две подсказки

- алгоритм "Весна"

- картинка Акула с заданием на обороте

- наборы цветных фишек по кол-ву пар детей

- магнитные домики - 3 шт.

- магнитные картинки с животными, птицами, насекомыми

- стикер "Лайк" по кол-ву детей

- конверт с медузой: подсказка

- мяч

- иллюстрированные карточки по кол-ву детей

- стикер "Умнички" по кол-ву детей

- музыкальная колонка, телевизор

- сундук, книга о материках.

Подготовка к ОД на занятии в режимные моменты:

- беседа о морском путешествии

- просмотр презентации "Как устроен корабль"

- математический диктант

Словарная работа: алгоритм

Ход занятия:

1. Вводная часть.  

Дети входят в групповую комнату с воспитателем, встают в круг на ковре.

1.1.Введение в тему.

- Ребята сегодня утром в группе я обнаружила необычное письмо.

- Я не стала его открывать, решила, что мы его откроем вместе.

(Воспитатель читает письмо)

- Дорогие ребята, меня зовут Немо, и я рыбка. Многие из вас, вероятно, знакомы со мной из мультфильма про мои приключения в поисках своего дома. Но со мной приключилась еще одна беда! Недавно налетел сильный шторм и меня унесло далеко от дома. Я оказался в необычном подводном царстве царицы наук, чтобы вернутся домой мне нужно проплыть мимо трех островов. Эти острова охраняют морские коньки и пропускают только тех, кто справится с их заданиями. Я ведь маленькая рыбка и многого не знаю, поэтому прошу у вас о помощи, помогите мне вернутся домой. Чтобы вам было легче я оставил вам карту и подсказки.

С уважением к вам рыка Немо.

- Бедняжка Немо ему действительно нужна наша помощь!

1.2. Мотивация деятельности детей.

- Ребята, поможем рыбке вернутся домой? (Да).

- Тогда вперед, путешествие нас ждет…

2. Основная часть.

2.1. Закрепление нового знания.

-  Ребята, а как мы с вами узнаем дорогу к островам?

- Что помогает путешественнику, не сбиться с пути, а идти в верном направлении? (компас, карта).

- Верно, карта - это главный помощник любого путешественника.

- Ребята, а у нас с вами есть карта для нашего путешествия? (нет)

(вкл. звук "Шум моря")

- Ребята, что это за шум? (шум воды, так шумит море)

- Давайте, найдем откуда доносится шум.

(дети с воспитателем находят муз. колонку, рядом с ней карта)

- Ребята, вот где Немо оставил нам карту.

- Теперь по карте мы узнаем правильный путь к каждому острову.

- Давайте, рассмотрим карту (маленький столик).

- Что на ней изображено? (острова).  Прочитаем их названия:

1. Остров Математики

2. Остров Красивой речи

3. Остров Природы

- Чем окружены острова? (водой, океаном, морем)

- А на каком транспорте удобнее нам добраться до островов?

(водном: лодка, катер, корабль, парусник).

- А на дальнее расстояние? (на корабле).

- Верно, на корабле нам удобнее доплыть до островов.

- Посмотрите а вот и наш корабль! (мольберт)

(картинка корабля с пустыми "каютами",

стикер- билеты:  мальчики/ девочки)

- Ребята, посмотрите на корабле есть каюты для пассажиров.

- Хватит ли нам места, если каждый поплывет в отдельной каюте?

- Я раздаю вам стикер- билеты на корабль:

голубые- для мальчиков, розовые - для девочек.

- Выбирайте каждый себе каюту и прикрепляйте стикер- билет.

- В каюте сколько может жить людей?

- Всем хватило места? Никого не забыли?

- Сколько мальчиков? Сколько девочек? А сколько всего нас?

- Значит мы все вместе отправляемся в путь! А путь нам укажет наша карта.

- Читайте название первого острова, куда мы поплывем.

Остров Математики

(вкл. звук "Шум моря")

Релаксация: закрыли глазки

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

открывайте глазки, мы приплыли.

- Интересно, какое задание нужно выполнить Острова Математики

 и как мы это сделать?

- Немо писал, что оставил нам подсказки.

- Вспомните, какой символ у Острова Математики? (морская звезда).

- Поищем все дружно подсказку.

(конверт с морской звездой: подсказки, двухсторонние карточки с заданиями, простой карандаш по количеству детей, буквы: молодцы).

1 подсказка.  "Ребята, здравствуйте, вчера на наш остров налетел сильный ветер, и ураган перепутал знаки и цифры математики. Помогите нам их расставить верно!"

- Ну, что ребята, поможем? (Да)

- Рассаживаемся.

Задание 1 команда.  ДУ "Поставить нужный знак» «<», «>», «=»"

Задание 2 команда. ДУ "Найти соседей заданного числа 5, 7"

(самостоятельная работа, взаимная проверка, за столами).

- Ребята, а теперь проверим правильно ли выполнено задание.

Поменяйтесь своими листочками с заданием и проверяйте друг друга.

-Немо оставил нам в конверте

 2 подсказку: "Ребята, помогите составить и решить задачу.

- Мы должны посчитать сколько кокосов нужно собрать.

Для этого нужно решить задачу.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Слушайте задачу:  На 9 деревьях острова поспели кокосы. Жители собрали поспевшие кокосы с 6 деревьев. Со скольки деревьев осталось собрать кокосы?

- Каково условие задачи? - Что нам известно?

- Что нужно узнать? - Как мы можем это узнать?

- Ребята, переверните свои карточки. На обороте записываем каждый самостоятельно свое решение. Приступаем.

ДУ "Реши задачу"

(индивидуальная работа, проверка ребенком у доски, за столами)

- Сделаем проверку.

- Ребята, за правильно выполненные задания жители Острова Математики приготовили Вам благодарность! (в конверте слово МОЛОДЦЫ)

- Собираем буквы в слово. Обратите внимание все буквы пронумерованы! Расставьте буквы от первого до восьмого номера по порядку.

- Отлично, все справились!

- Ребята давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Море волнуется»

  (возвращаемся к карте)

- Отправляемся дальше в путь. берем карту!

- Какой следующий остров у нас на пути?

Читаем его название Остров Красивой речи.  Поплыли.

(вкл. звук "Шум моря")

Релаксация: закрыли глазки

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

открывайте глазки, мы приплыли).

- Вспомните, какой символ у Острова Красивой речи? (морской конек).

- Поищем все дружно подсказку.

 (конверт с морским коньком: подсказка, алгоритм "Весна", картинка "Акула" с заданием на обороте, 3 магнитных домика, 8 магнитных  картинок с животными, насекомыми, птицами,  стикеры "Лайк").

- Как Вы думаете у жителей острова какое время года?

- А какое время года у нас сейчас? (весна)

- Ребята, кстати, вспомните откуда мы приплыли?

- Где мы живем? Наша страна, наш город, наша область.

- Все верно, вы сказали. Обращаемся к первой подсказке от жителей Острова Красивой речи.

1 подсказка: "Ребята, жители Острова Красивой речи постоянно путешествуют, попадая в гости к жителям других островов и зимой, и летом, и даже осенью. Но ни разу не были в гостях весной. Просим Вас рассказать нам об этом времени года".

- Ребята, а чтобы нам было легче последовательно рассказывать о весне, мы знаем алгоритм построения рассказа.

- Расскажем о весне жителям?

- Ребята, присаживайтесь на стулья (возле театра, ноутбук)

ДУ "Составить рассказ по алгоритму"

 (подгрупповая работа, на стульях)

- Молодцы, какой хороший рассказ о весне у Вас получился!

- Дети,  вторая подсказка от нашей рыбки Немо, картинка с изображением акулы.

- Задание оказывается на обороте картинки, ребята!

- Предлагаю присесть на стулья за соединенные столы.

 (на столах набор цветных фишек на каждую пару детей)

СУ "Сделай анализ звуков слова"

(работа в парах, проверка по схеме, за столами)

- Назовите животное.  АКУЛА?

- Ребята, делимся на пары.

На столах на каждую пару - набор разноцветных фишек

Задание: составить звуковую схему слова акула.

- Двигаем к себе набор и начинаем работать.

(дети выполняют задание).

- Проверим правильность выполнения задания по схеме

(схема у воспитателя)

- Сколько звуков в слове АКУЛА?

- Какой первый звук? (А, гласный). Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (красный)

- Назовите второй звук. (к, согласный,  синим цветом)

- Третий звук? (у, гласный обозначаем красным цветом)

- Четвертый звук? (л, согласный, синим цветом)

- Пятый звук? (а, гласный, красным цветом)

- Отлично, справились!

- Дети, хотите поиграть? (Да)

- Тогда проходим к нашему магнитному полотну.

- Что мы здесь видим? (картинки и домики)

ДИ «Домики. Найди сколько слогов в слове"

(индивидуальная работа, на ковре возле полотна)

Цель игры: нужно расселить животных, птиц, насекомых в домики, разделив их слова- названия на слоги.

- Вспоминаем, как мы можем проверить количество слогов в слове?

(с помощью хлопков в ладоши).

- Как с помощью гласных звуков, проверить сколько слогов в слове?

(сколько гласных - столько и слогов).

На крыше каждого дома- цифра- подсказка, которая обозначает  количество слогов в слове!

- В доме № 1 живут животные, насекомые или птицы, в названии которых один слог.

- В доме № 2 живут животные, насекомые или птицы, в названии которых два слога.

- В доме № 3 живут животные, насекомые или птицы,  в названии которых три слога.

- Читает его название, определяет сколько слогов в слове и заселяет его в дом.

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте!

- Проверяем все вместе!

- Мы помогли жителям острова Красивой Речи и они Вам в благодарность оставили стикеры "Лайк"!

(Дети с воспитателем остаются на ковре).

- Отправляемся дальше в путь. берем карту!

- Какой последний остров у нас на пути?

- Читаем его название Остров Природы.  Поплыли.

(вкл. звук "Шум моря")

Релаксация: закрыли глазки.

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

- открывайте глазки, мы приплыли.

- Вспомните, какой символ у Острова Природы? (медуза).

- Поищем все дружно подсказку.

(конверт с изображением Медузы: подсказка, мяч, рыбки, аквариум,  стикеры "Умнички")

1 подсказка: "Здравствуйте, ребята! Мы жители Острова Природы рады Вас приветствовать на нашем острове! Среди жителей всех островов мы самые веселые и очень любим играть. Поэтому и вам мы оставили 2 наших любимых задания: Игра с мячом и аппликацию «Рыбка в аквариуме» . Хотим, чтобы вы у нас повеселились, поиграли и отдохнули. "

- Ребята, будем играть?

- Тогда встаем в круг, берем мяч.

ДИ «Дни недели, времена года»

(подгрупповая работа, в кругу, на ковре)

- Какой первый день недели?

- Какой пятый день недели?

- Назови соседей среды

- Как называется первый выходной день?

- Как называется второй выходной день?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько сезонов в году?

- Сколько месяцев в каждом сезоне?

- Назови три зимних месяца?

- Назови первый месяц осени?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- Какие молодцы, быстро справились с игрой!

- А вот следующее задание!

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

- Сейчас вы будите самостоятельно вырезать понравившихся рыбок и наклеивать их на аквариум, но для начала давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами:

1. Не оставлять ножницы открытыми.

2. Не махать ножницами.

3. С ножницами не ходить.

4. Держим ножницы- в одно отверстие большим пальцем, в другое- указательным и средним.

5. После работы убираем ножницы в стакан ручками вверх.

Прежде чем преступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)

То сожмутся, разожмутся (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)

То зароется в песке (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Молодцы!

Приступаем к заданию!

Молодцы ребята, в благодарность жители острова оставили вам стикеры. Пора нам возвращаться обратно в группу.

(вкл. звук "Шум моря")

Релаксация: закрыли глазки.

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

- открывайте глазки, мы приплыли.

3. Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А зачем мы отправлялись в путешествие? (Помочь рыбке Немо)

- Мы выполнили все просьбы и задания? (Да)

- Как Вы поняли, что мы помогли жителям островов?

- Как нас отблагодарил Немо? (стикеры)

4. Дальнейшая разработка темы.

- Вам понравилось путешествовать?

- А куда бы Вы хотели отправиться в следующий раз в путешествие?

(ответы детей)

- Хорошо, ребята. Спасибо за ваши пожелания.

(вкл. звук "Шум моря")

- Ребята, опять шумит море.

- Странно, давайте найдем откуда слышен шум.

(дети с воспитателем ищут откуда идет звук, находят сундук)

- Дети, море нам принесло сундук. Открывайте скорее.

- Ребята здесь еще одно письмо.

(Воспитатель читает письмо)

Спасибо ребята! Благодаря вам я проплыл через все три острова и теперь я нашел дорогу домой. Я очень благодарен вам, моим новым друзьям, которые помогли мне пройти испытания на островах. В благодарность я отправил вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Дименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД