Мирзоназарова Манзура
«Морская посылка». Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционными способами (ватными палочками, штампами, пальчиками кистей рук);
развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картины известных художников с временами года; разрезные картинки образцов работ по временам года, целые картинки с образцом работы по временам года;
Раздаточный материал: жетоны (браслеты) желтого, красного, зеленого, синего цветов посылка (оформленная в морском стиле) по количеству детей; тонированные листы бледно голубого цвета с изображением контура дерева по количеству детей; коробочки в виде ракушек, ватные палочки, штампики в виде снежинок, капелек, бабочек, цветов, поролон на палочках; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; влажные салфетки.
Словарная работа: снежный покров, многоцветие.
Предварительная работа: беседы о приметах времен года. Рассматривание иллюстраций и репродукций по всем временам года. Рисование ватными палочками, печатками, поролоном, пальчиками кистей рук.
Ход ООД
1. Вводная часть: Воспитатель предлагает детям встать в круг, и обращает их внимание на цветные жетоны (браслеты) у него в руках.
- Ребята я подарю каждому по цветному жетону (браслету) кто скажет доброе «волшебное» слово своему соседу справа.
Дети обмениваются «волшебными» добрыми словами (спасибо, здравствуйте, приятно познакомиться и т. д). Воспитатель раздает жетоны (браслеты).
- Ну вот, теперь у каждого из вас есть жетон (браслет, но я вам скажу, что у наших жетонов (браслетов) есть один секрет, о котором мы узнаем чуть позже.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку (выполненную в морском стиле, стоящую на столе. Приглашает детей подойти к столу.
- Ребята посмотрите, что это? Это посылка и она адресована нам. Давайте узнаем, что же там внутри.
Воспитатель достает из посылки письмо (бумага письма влажная)
- Странное какое-то письмо все мокрое, даже не прочтешь, что на нем написано.
Воспитатель предлагает детям подуть на письмо (подсушить его)
- Мы сейчас все с вами будем сушить наше письмо, делаем губы трубочкой и дуем потихоньку на письмо. А теперь сильнее подуем. Ну вот наше письмо и высохло, теперь можно его и прочесть.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте уважаемые ребята! Мы живем на дне океана. У меня есть друзья: морская звезда, краб и осьминог. И недавно мы узнали от своей подружки белочки, живущей на земле, что земля умеет менять цвета, когда меняются времена года. Мне и моим друзьям очень хочется узнать, как земля меняет свои цвета с наступлением разных времен года. Помогите, нам пожалуйста!»
- Ребята, а вы узнали кто автор этого письма? Правильно это житель дна океана. Вот поэтому письмо и было мокрым. Ну что выполним просьбу? Но для этого надо вспомнить какие времена года вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой висят картины, с изображением разных времен года.
- Дети давайте рассмотрим и вспомним, как художники изображают времена года, какие цвета применяют.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением времени года осень.
- Какое время года изображено на данной картине? Как вы догадались? Какие цвета использовал художник? Каким одним цветом можно охарактеризовать это время года?
Воспитатель поочередно обращает внимание детей на другие времена года, задает вопросы, делая акцент на единый цвет, обозначающий время года. Зима – синий, весна – зеленый, лето – красный, осень - оранжевый.
- А теперь ребята я открою вам секрет ваших жетонов (браслетов). Те, у кого жетоны (браслеты) желтого цвета, вы будете команда «Осень», у кого жетоны (браслеты) синего цвета команда «Зима», жетоны (браслеты) зеленого цвета команда «Весна», ну и жетоны (браслеты) красного цвета – команда «Лето».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы ориентируясь на цвет своего жетона (браслета) и цвет фишек, стоящих на столах.
- Вот мы и разошлись на свои команды, а чтобы проверить на сколько мы с вами можем работать в командах я предлагаю выполнить задание, обратите внимание на разрезанную картинку у вас на столе. Вы должны сообща собрать ее.
Дети выполняют задание, собирают картинку из элементов. В это время воспитатель раздает листы шаблоны с изображением дерева.
- Что у вас получилось? Соответствует ли картинка названию вашей команды? Обратите внимание знакомы ли вам способы изображения этих картинок. Чем были нарисованы эти картинки.
Дети отвечают на вопросы, уточняют что картинки нарисованы с помощью ватных палочек, штампов, поролона, пальчиками кистей рук.
- Ребята, я совершенно забыла про нашу посылку, а ведь в ней еще что-то есть.
Воспитатель достает из сундука коробочки в виде ракушек, с наборами для каждой команды, обращает внимание детей на предметы, находящиеся в коробочке, предлагает определить по ним, какой команде они подходят, для выполнения работы.
- Ну вот теперь каждая команда получила свою коробочку (ракушку, и мы можем приступить к изображению на листах своего времени года, но для начала нам нужно подготовить свои ручки и пальчики. Давайте все дружно выполним элементы пальчиковой гимнастики «Времена года»
Времена года — пальчиковая гимнастика:
Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их:
Раскрасавица-Зима снег и вьюгу принесла!
Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы:
А ты пальцы загибай — месяцы запоминай:
Сначала Декабрь, потом Январь,
За ними приходит лютый Февраль!
Шагаем на месте:
К нам Весна-Красна идёт!
Загибаем пальцы:
Март с собой тепло несёт.
Там Апрель, а следом — Май.
Ты, смотри, не забывай!
Соединив ладони, имитируем «плавание» :
В гости Лето к нам пришло,
Солнце, Море принесло!
И снова загибаем пальцы:
Месяцы: Июнь, Июль,
И, конечно, Август!
Шагаем на месте:
Вот подкралась Осень к нам.
Мы ей тоже рады!
Загибаем пальцы, называя месяцы:
Тёплый Сентябрь, дождливый Октябрь,
За ними приходит холодный Ноябрь!
Выполнение работы детьми, использование штампов, печаток, поролона, пальчиков кистей рук. Воспитатель проводит индивидуальную помощь детям, помогая правильно применить нетрадиционные техники, соблюдать цветовую гамму, использовать влажную салфетку для стирания краски с пальчиков при рисования пальчиками кистей рук.
- Какие замечательные у нас получились работы. Как вы думаете жителям подводного мира они очень понравятся? Ребята, а подскажите мы сегодня рисовали обычным способом кисточками и карандашами? А что вы сегодня использовали для рисования?
Ответы детей.
- Дети мы отправим ваши работы в конверте на дно океана, как только они высохнут. А сейчас я вас благодарю за активную, плодотворную, дружную работу в командах.